↑ ↓

RRIII(L322) 06-09 Все что касается рулевой колонки (подъем опускание вверх вниз)

Тема в разделе "Электрика / Схемы Подключения", создана пользователем Илья, 4 окт 2015.

  1. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    у механизма положения руля только вот такие проблемы бывают:

    1) перетирается какой-то там провод
    2) ломается силуминовое ушко которое что-то там держит, я так подозреваю ось положения , с резьбой которая (если не прав - поправьте)
    3) ломается сам моторчик (как у меня было) - он жужжит и не понимает, что уже СТОП , что руль уже в крайнем положении
    4) сносит крышу у бока памяти, он либо не запоминает положение руля вообще, либо творит "чудеса" с рулем.... т.е. он дает сигнал на включение мотора положения руля по какой либо координате, и если вовремя не приходит команда СТОП - продолжает крутить его до конца, у меня таким образом он не падал, а ложился на самые колени каждый раз когда я вставлял ключ в замок зажигания .... Но рычажком управления на руле, ВРУЧНУЮ, я без проблем мог вернуть его в любое положение обратно.


    1. Значит тема такая - наконец с рулем я разобрался!!! Спасибо мастеру ЛР за совет - как этот долбанный кожух рул\колонки снять - главное там тянуть посильнее и вопреки всякой логике начинать снимать с верхней крышки, а нижняя потом сама на пол отвалиццо)))! Главное 3 винта торкс открутить не забыть)! Ну дык вот, совет поможет тем, у кого вертикальная(вверх-вниз) регулировка еще хоть как то работала( у меня например из 100(!!!) нажатий один раз макс срабатывало) - короче, все там оказалось тривиально, как я и предпологал, - на моторчик гориз.регул.руля идут три провода - 2 силовых походу и один управляющий, короче - 2 нормального сечения, а вот самый левый(черный)в фишке этого моторчика совсем сопли - а т.к. колонка при каждом вкл\выкл зажигания лазает на самый верх - вот провод и перетераеццо!!! У меня аж в 2-х местах был перетерт!!! Короче - если не работает ввех\вниз - начните с проверки данного провода, а уж потом к диллеру за моторчиками по 20 тыс!!!))) Тут то затраты - 0руб и час времени!!! И кстати - память у сиденья\руля\зеркал СРАЗУ нормально заработала!!! Всем удачи!!!

    2. Аналогичная проблема. Разобрал рулевую колонку, рассмотрел моторчик, он там идет с мини редуктором. Никаких датчиков останавливающих его в крайних положениях не обнаружил. Перетертых проводов тоже, все идеально.
    Моторчик крутит резьбовую ось выходящую из редуктора, на оси "гайка" которая по резьбе двигается по этой оси и двигает руль .... к Самому мотору идет 2 питающих провода от небольшой коробочки, к которой подведены 2 питающих-более толстых и один тонкий - сигнальный. Видимо эта коробочка по сигналу меняет полярность напряжения на двигатель, а так же говорит ему по требованию команду "стоп". только вот непонятно как система определяет, что руль достиг крайнее положение, к примеру, по высоте.


    Из за эффекта описанного выше память положения руля работала не верно, руль уезжал вместо положения из памяти - вниз, почти на колени, при этом останавливался в крайнем нижнем положении , а мотор отвечающий за перемещение в этой координате продолжал жужжать без остановки. Аналогичная проблема наблюдалась и в крайнем верхнем положении - двигатель перемещал руль в крайнее верхнее и продолжал жужжать.... (к себе и от себя все ОК, только вверх/вниз проблема)

    это сильно напрягало - приходилось постоянно выставлять положение руля, т.к. при посадке в машину - машина двигает (пытается) руль запомненное ранее положение... (козырная функция облегчения посадки/высадки ))))

    чего не сделаешь ради любимой машины )

    Снова разобрал рулевую колонку, снял двигатель с редуктором, который постоянно заставлял меня страдать )))
    разобрал его и его редуктор (они единое целое).

    Выяснил, что машина определяет крайние положения руля по возросшему току по питанию двигателя, когда последний достигает предела перемещения руля, т.е. как руль переместится в крайнее положение - двигатель не может провернуть ось (в идеале) с резьбой, маленькая коробочка на двигателе четко определяет возросший ток и отключает подачу напряжения на двигатель.
    При вызове из памяти определенное положение руля - блок управления отталкивается только от последних данных крайних положений, это как бы точка отсчета, а т.к. у меня по какой-то причине двигатель продолжал работать в предельной точке руля, то система не понимала где эта крайняя точка и поэтому потом при попытке выставить из памти положение руля - руль уезжал куда угодно только не туда куда надо....
    в общем проблема была проста: в редукторе пластмассовая шестерня сидит на металлической оси, и двигатель уже давно её на этой оси провернул не смотря на то, что она сидит на шлицах... . Пока руль не достигал крайнего положения - шлицы кое как справлялись и шестерня не проворачивалась, но по достижению крайнего положения уже вертелась без проблем. (двигатель кстати крутит не слабо, даже удивил меня)
    Расточил выемку в шестерне, и выемку на металич. оси, подогнал напильником и вогнал между шестерней и осью в проточенную выемку - клин. Все встало мертво, хрен провернешь. Получилось очень четко, прям как на заводе. везде смазал, Собрал все это борохло, поставил на машину.
    руль заработал как надо, все четко выставляет теперь из памяти.
    по достижению крайних положений мотор выключается и не жужжит больше.
    PS: новый такой мотор стоит под десятку, жаба меня задушила. знай наших ! )))

    3. Оживлю тему. Все хорошо и доступно расписано Adwardом. Столкнувшись с такой же ерундой, не имея фото и по иному представляя весь процесс со слов, пришлось лазить туда сегодня аж два раза. Зато теперь все сделано как надо.
    Воткак выглядит то, что нам нужно. А совсем то (то бишь редуктор) находится под крышкой. Она закернена, поэтому лучше иметь сверло на 3 мм, чтобы рассверлить.
    [​IMG]
    Как сняли крышку видим шестеренку 3. Она распологается аккурат под цифрой 2. Для получения доступа к ней необходимо выбить вал 4. Он сидит на втулках 5, в отверстии 1.
    [​IMG]
    Далее понятно, что мелкие шлицы на валу 4 еще целы, а их место зацепления в шестеренке 3 сточены под ноль! Дальше надо придумать как это поправить. Я решил это так.
    На вал наварили "соплю" и облагородил ее в виде шпонки.
    [​IMG]


    В шестеренке сделал проточку (натфилем)
    [​IMG]
    По большому счету кроме этого ломаться там нечему. Если только по каким то причинам не сгорит сам мотор... Если подготовиться времени занимает не больше часа
     
  2. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
  3. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    У меня иногда заедает и не поднимает руль ни вниз ни вверх. На себя и от себя работает.
    Надо разбираться.
    Раньше вниз вверх жужал моторчик, теперь не жужит.
    Вверх и вниз жужит
     
  4. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    я не понял что ты написал =\
     
  5. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    Смотри, у меня сейчас руль заклинило в самом верху.
    Нажимал раньше вниз, моторчик жужал, но руль не опускал. Вверх нажимаю - тоже жужит.
    На себя и от себя жужит и работает.
    Вчера сел в машину и пробую:
    на себя и от себя - все работает
    вниз и вверх - даже не жужит моторчик

    И ещё, есть такая штука, как 3D принтер. Может проще сделать такую пластиковую деталь на этом принтере?
     
  6. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    заклинил моторчик (он отключается по повышению сопротивления)
    можно сделать на 3D принтере но хз какой там будет материал (есть фирмы которые делают но нужен образец)
     
  7. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    нужно попробовать заморочиться
     
  8. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    хз проще и надежнее сделать шпонку (наварить или вставить в прорезь на валу)
     
  9. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    хз проще и надежнее сделать шпонку (наварить или вставить в прорезь на валу)



    Если 3D сделать из прочного материала, то можно сразу штук 20 сделать и своим недорого продавать.
     
  10. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    хз проще и надежнее сделать шпонку (наварить или вставить в прорезь на валу)



    Если 3D сделать из прочного материала, то можно сразу штук 20 сделать и своим недорого продавать.



    можно но нужно заказывать без внутренних шлицов и чуть меньшего диаметра чтобы сел с натягом. я у себя отключил функции поднимания колонки потому что мне не нравится и потому что начала прокручиваться шестеренка
     
  11. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    хз проще и надежнее сделать шпонку (наварить или вставить в прорезь на валу)



    Если 3D сделать из прочного материала, то можно сразу штук 20 сделать и своим недорого продавать.



    можно но нужно заказывать без внутренних шлицов и чуть меньшего диаметра чтобы сел с натягом. я у себя отключил функции поднимания колонки потому что мне не нравится и потому что начала прокручиваться шестеренка



    я бы тоже отключил
     
  12. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    хз проще и надежнее сделать шпонку (наварить или вставить в прорезь на валу)



    Если 3D сделать из прочного материала, то можно сразу штук 20 сделать и своим недорого продавать.



    можно но нужно заказывать без внутренних шлицов и чуть меньшего диаметра чтобы сел с натягом. я у себя отключил функции поднимания колонки потому что мне не нравится и потому что начала прокручиваться шестеренка



    я бы тоже отключил



    отключи шнурок + SDD + 20 минут времени.
     
  13. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    никак не закажу себе mangoose
     
  14. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
  15. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    летом они стоили по 5 тыс поэтому и не заказывал
     
  16. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    летом они стоили по 5 тыс поэтому и не заказывал



    как стоили 50$ так и стоят
     
  17. Yuriy

    Yuriy

    1
    0
    1
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Добрый день. Ребят, выложите пожалуйста фото как снять обшивку рулевой колонки.
     
  18. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    я тоже искал в инете не нашел
     
  19. ARTIZAN

    ARTIZAN

    6
    0
    0
    Имя:
    Anton
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAMA44A169486
    Drive2:
    ARTIZAN
    Доброй ночи,ребят подскажите пожалуйста.рулевая колонка работает норм,но если за руль подергать то он ходит вверх и вниз миллиметров на 5-10.куда копать?
     
  20. Vit74

    Vit74

    2
    0
    0
    Имя:
    Виталий
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, пока чинил регулировку колонки способом №1, у меня отломился проводок, после присоединения проводка начал проверять, а у меня перестало вообще все регулироваться, и сидение и руль. Пока делал проводок, для удобства двигал сидение, все работало.
     

Поделиться этой страницей