↑ ↓

RRIII(L322) 02-05 RRIII(L322) 06-09 RRIII(L322) 10-12 Дополнительный вентилятор охлаждения. ремонт., фотоотчет. решение проблемы

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем Илья, 6 июл 2018.

  1. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    оригинал статьи http://lr-club.com/index.php?showtopic=150879
    Огромная благодарность Oleg Rasso за проделанную работу

    С момента покупки не работал дополнительный вентилятор системы охлаждения (который иногда называют вентилятором кондиционера). Хоть кондиционер включается и без вентилятора, тем не менее к лету решил разобраться с проблемой. Сразу хочу заметить, что у нас вентилятор представляет собой не просто электромотор, а целый узел, с микросхемой (которую увидите далее) и путем прозванивания либо подачи напрямую 12 вольт НЕ проверяется! Возможно, его такими проверками можно и вовсе спалить. Так что если хотите проверить его работоспособность не снимая - снимайте фишку с датчика охлаждающей жидкости на выходе из радиатора, заводите двигатель, включаете кондиционер и он должен включиться. Я таким образом проверял когда починил свой [​IMG] Чтобы достать вентилятор, нужно разобрать прилично:

    [​IMG]

    Вот собственно и сам вентилятор.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Пропеллер снимается путем вращения против направления своего вращения, при этом нужно придерживать гайку в центре пропеллера.

    Откутив 3 гайки извлекаем чашку с магнитами и плату управления вентилятором.

    [​IMG]

    Проблема налицо, впрочем как и чаще всего в этой машине - возраст. Отгнил один силовой провод и тоненький управляющий.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Хочу отметить, что все выполнено достаточно качественно и технологично, плата покрыта каким-то желеобразным слоем, наверное что-то вроде силикона, в целях уберечь все элементы от влаги. тем не менее возраст берет свое, то там то там видны начала процесса коррозии.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Все очистив от грязи и обезжирив я восстановил соединения питающего и управляющего проводов, и покрыл для профилактики обе стороны платы электроизоляционным лаком (купил в магазине радиодеталей за $2). Все собрав назад и установив на автомобиль проверил его работоспособность вышеописанным способом возрадовался результатом проделанной работы. Благодарю за внимание, всем удачи!
     

Поделиться этой страницей