↑ ↓

Pegas(P38A) 95+02 Замена масла в акпп zf4

Тема в разделе "Акпп/ Мкпп", создана пользователем Андрей Голованов, 16 июн 2017.

  1. Андрей Голованов

    Андрей Голованов

    27
    14
    3
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    RR-II P38A (1994-2002)
    Vin:
    sallpamj4ya430982
    Drive2:
    acg1987
    И так о бо всём по порядку. На тот момент, когда я встретил это чудо автомобильной промышленности, РР стоял уже который год без движения… Виной тому были умершие мозги. Но их заменили, и о чудо он завёлся с полтычка. Чтож, это добрый знак. Но время не щадит ни кого и ни чего. Соответственно технические жидкости пошли под плановую замену. В коробку был выбран Motul Dexron IID (www.motul.com/ru/ru/products/dexron-iid), который был закуплен в полном объёме (чисто на всякий случай 12л). так же были приобретены новый фильтр акпп и прокладка поддона. Фото, что смог сделать на "звонилку" грязными руками прилагаются.
    По самому процессу:
    1. Ничего страшного нет, боятся не стоит!
    2. Откручиваем заливную пробку (внутренний шестигранник на 8 "Н8"), затем сливную с внутренним шестигранником на 6 "Н6" (что характерно, на рестайловых машинах есть именно заливная пробка, находится она спереди, со стороны моторного отсека, а вот на дорестайловых машинах более продуманно — там есть щуп; сам щуп мне отдали в нагрузку, но надо выточить переходник и инсталировать сей девайс, а времени пока нет)
    3. по периметру поддона 6 винтов с головкой под Т25, которые соединяют поддон коробки с коробкой через пластиковые скобки. Самый неудобный винт находится в самом конце коробки на водительской стороне. Удобнее всего к нему подбираться с помощью либо карданчика, либо гибкого удлинителя.
    4. Я скобки не менял, т.к. были ещё в приличном состоянии, но скоро буду заказывать для самоуспокоения (номера деталей — "кронштейн RTC5734")
    5. Снимаем аккуратно поддон, т.к. в нём всё равно ещё немного остаётся масла и… да чего тут и?! аккуратно бензином вычищаем и протираем насухо. Не стоит забывать, что "когда-то, давныыыым-давно, в старадавние времена…" машины делали в основном инженеры (далее "И"), а уже потом говорили "маркетологам" (далее "М") — вот вам кирпич, продавайте, но знайте, что он прекрасен" (а не как сейчас "М" — вот этот кусок переработанных алюминиевых банок настолько красив, что должен даже ездить! "И" — назовём его проет… (далее по фильму "99 франков"), и заботлив с завода крепили небольшой магнит. Его размеры я понял только когда вытер его чистой тряпочкой. Радует, что он выполнял свою функцию всё это время и держал на себе много разной непонятной субстанции (слава Богу стружки и значительных вкраплений металлов визуально не выявлено).
    6. параллельно удаляем старую прокладку поддона (новая — RTC4268")
    7. Меняем фильтр масляный — откручиваем 2 винта с головкой Т25 и он в руках, тоже не забываем, что в нём есть масло. Остатки масла сливаем и демонтируем пластиковый (на дорестайлах металлический) сосок забора масла. собираем в обратной последовательности. (новый фильтр RTC4653", я брал неоригинал с колечками-прокладками в комплекте) На всякий случай их номера — RTC4726 и RTC5818
    8. смазав новую прокладку свежим маслом начинаем собирать в обратной последовательности.
    9. Заливка масла — процесс с некоторым "излюбоном". заправляем в картер сразу сколько влезет с помощью шприца (если есть таковой) или применив немного гибкости выставляем бутылку с маслом (благо у мотюля носик длинный и тонкий, что оказалось очень удобным) в заливное отверстие.
    10. как только масло пошло через верх, наживляем болт с новым уплотнительным медным кольцом-шайбой TYF101170, запускаем двигатель и начинаем щёлкать коробкой по всем положениям до характерного звука "хлюпания". как только звук появился, глушим двигатель, спускаемся в яму и повторяем операцую по доливке масла. и так до тех пор пока масло окончательно не дойдёт до уровня. Предупреждаю, сильно корбку не дёргаем, чтоб масло не сильно пенилось.
    11. всё, затягиваем, проверяем на отсутствие течей, пробная поездка и начинаем радоваться. IMG_20170516_194013.jpg IMG_20170516_194023.jpg IMG_20170516_194032.jpg IMG_20170516_201017.jpg IMG_20170516_201038.jpg IMG_20170516_205803.jpg IMG_20170605_205148.jpg
     
    boichan нравится это.
  2. boichan

    boichan

    919
    73
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    Не стала дергать после замены?
     
  3. Андрей Голованов

    Андрей Голованов

    27
    14
    3
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    RR-II P38A (1994-2002)
    Vin:
    sallpamj4ya430982
    Drive2:
    acg1987
    Нет, пока не дёргает. Плюс, ребята подсказали ещё один момент: для проверки уровня масла лучше всего автомобиль не глушить, а селектор перевести в положение "N". при этом насос будет захватывать незначительное количество масла, и при этом не будет перелива, т.к. оно будет равномерно циркулировать по системе.
     
  4. Danila

    Danila

    1
    0
    0
    Имя:
    Danila
    Авто:
    RR-II P38A (1994-2002)
    Vin:
    sallpamw4xa421186
    Подскажите какое масло заливаете в акпп п38 ? Спасибо!!!
     

Поделиться этой страницей