https://www.drive2.ru/l/9158174/ спасибо BoostinMine Все владельцы ренжей с 2002 по 2005 года рано или поздно сталкиваются с умиранием стеклоочистителей (дворников) фар, выражающемся в его (или их) остановке в месте для этого не предназначенном. Также ввиду особенностей электрической схемы если дворник остановился на середине фары — это сопровождается высадкой аккумулятора и сам он не "отвиснет". Решений есть несколько — скинуть клемму на пару минут. При накидывании обратно дворник встанет на место до своего неизбежного следующего зависания. Решение отбрасываем за неудобностью. Второй вариант — вытащить предохранитель №28 из бардачка. Он идет именно на дворники фар. Рецепт действует аналогично предыдущему, но в любом случае опять до следующего зависания. Третий вариант — самый плохой — покупка нового или б/у моторчика. Никак не решит вопрос. Он умрет рано или очень рано, возможно буквально за неделю. Четвертый вариант — самый правильный — устранить конструктивный недостаток и забыть навсегда. Вкратце, в корпусе моторчика, расположен самовосстанавливающийся полупроводниковый предохранитель. Этот предохранитель срабатывает слишком рано (например при трении дворника насухую), а так как в виду особенности конструкции, пока дворник не вернется в исходное положение, питание на него подается постоянно — то и сам не заработает без обесточивания, и аккумулятор будет высаживать. Кстати, левый моторчик является управляющим для правого, поэтому при зависании левого не будут работать оба. Итак, нам нужно заменить неудачный предохранитель на другой проводник — так как это не единственный предохранитель на дворники — то спокойно замыкаем контакты наглухо, путем замены квадратной пластинки предохранителя на такую же квадратную, в идеале медную, пластинку, ну или за неимением нее из чего-нибудь подобного. Я, как и большинство, сделал замену из монетки. Итак, аккуратно разбираем моторчик, отжимая защелки. Вытаскиваем не сдвигая шестеренки и другие движущиеся части (иначе он может не заработать, и придется разбирать и подбирать правильное положение шестеренок нудным опытным путем). Пинцетиком вытаскиваем пластинку-предохранитель, вырезаем из монетки аналог по размерам и толщине, вставляем, собираем и радуемся безотказно работающим дворникам фар. Особо мнительные после процедуры могут заменить 30 амперный предохранитель в салоне на номиналом поменьше, что я также и сделаю PS. огромное спасибо первопроходцам в этой теме, благодаря кому собственно все это стало возможным — парням с LR клуба! А вот собственно и ссылка на саму тему в оригинале от создателей данного решения — там все очень подробно, пошагово с подробными фотоотчетами.lr-club.com/index.php?sho…%F0%ED%E8%EA%E8+%F4%E0%F0 А вот и пару фотографий: Сохранить в Альбом Сохранить в Альбом Сохранить в Альбом Сохранить в Альбом