↑ ↓

RRIII(L322) 06-09 Лечим зависания дворников фар rr 02-05

Тема в разделе "Электрика / Схемы Подключения", создана пользователем Илья, 6 мар 2016.

  1. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    https://www.drive2.ru/l/9158174/ спасибо BoostinMine
    Все владельцы ренжей с 2002 по 2005 года рано или поздно сталкиваются с умиранием стеклоочистителей (дворников) фар, выражающемся в его (или их) остановке в месте для этого не предназначенном. Также ввиду особенностей электрической схемы если дворник остановился на середине фары — это сопровождается высадкой аккумулятора и сам он не "отвиснет".
    Решений есть несколько — скинуть клемму на пару минут. При накидывании обратно дворник встанет на место до своего неизбежного следующего зависания. Решение отбрасываем за неудобностью.

    Второй вариант — вытащить предохранитель №28 из бардачка. Он идет именно на дворники фар. Рецепт действует аналогично предыдущему, но в любом случае опять до следующего зависания.

    Третий вариант — самый плохой — покупка нового или б/у моторчика. Никак не решит вопрос. Он умрет рано или очень рано, возможно буквально за неделю.

    Четвертый вариант — самый правильный — устранить конструктивный недостаток и забыть навсегда.
    Вкратце, в корпусе моторчика, расположен самовосстанавливающийся полупроводниковый предохранитель. Этот предохранитель срабатывает слишком рано (например при трении дворника насухую), а так как в виду особенности конструкции, пока дворник не вернется в исходное положение, питание на него подается постоянно — то и сам не заработает без обесточивания, и аккумулятор будет высаживать. Кстати, левый моторчик является управляющим для правого, поэтому при зависании левого не будут работать оба.

    Итак, нам нужно заменить неудачный предохранитель на другой проводник — так как это не единственный предохранитель на дворники — то спокойно замыкаем контакты наглухо, путем замены квадратной пластинки предохранителя на такую же квадратную, в идеале медную, пластинку, ну или за неимением нее из чего-нибудь подобного. Я, как и большинство, сделал замену из монетки.

    Итак, аккуратно разбираем моторчик, отжимая защелки. Вытаскиваем не сдвигая шестеренки и другие движущиеся части (иначе он может не заработать, и придется разбирать и подбирать правильное положение шестеренок нудным опытным путем). Пинцетиком вытаскиваем пластинку-предохранитель, вырезаем из монетки аналог по размерам и толщине, вставляем, собираем и радуемся безотказно работающим дворникам фар. Особо мнительные после процедуры могут заменить 30 амперный предохранитель в салоне на номиналом поменьше, что я также и сделаю:)

    PS. огромное спасибо первопроходцам в этой теме, благодаря кому собственно все это стало возможным — парням с LR клуба! А вот собственно и ссылка на саму тему в оригинале от создателей данного решения — там все очень подробно, пошагово с подробными фотоотчетами.lr-club.com/index.php?sho…%F0%ED%E8%EA%E8+%F4%E0%F0

    А вот и пару фотографий:



    Сохранить в Альбом[​IMG]




    Сохранить в Альбом[​IMG]




    Сохранить в Альбом[​IMG]




    Сохранить в Альбом[​IMG]
     
    boichan нравится это.
  2. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    спасибо
     

Поделиться этой страницей