↑ ↓

RRIII(L322) 06-09 Разбираем топливный абсорбер Evap_ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ LAND ROVER

Тема в разделе "Топливная Система", создана пользователем Илья, 31 мар 2015.

  1. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    Автор ADward


    Не так давно загорелась знаменитая ошибка P0441. При этой ошибке загорается джекичан и не гаснет.

    [​IMG]

    Если его сбросить, то загорится вновь. В остальном особо ни на что не влияет – только мазолит глаз желтой лампочкой, а я этого не люблю.

    EVAP это система, созданная для экологичности и для того, чтобы машина соответствовала определенному классу EURO, т.е. ее можно вырезать из машины и выкинуть и ездить она от этого будет е хуже, а то и лучше…. Но вот беда, при этом постоянно будет гореть джекичан.

    Основная причины появления P0441– это в первую очередь электрический клапан EVAP, вторая причина - забитая канистра топливного абсорбера.

    Про клапан EVAP тема уже есть, там информации достаточно…. А вот про абсорбер информации нет.

    В моем случае начал искать причины с клапана, он вроде как рабочий , поэтому оставалось только разобраться с канистрой абсорбера.
    … позже , кстати выяснилось, что все-таки клапан (он был псевдо-рабочий), заменил на новый.

    ПРИМЕЧАНИЕ: в SDD есть тест клапана EVAP, но почему-то у меня этот тест оканчивался «ошибкой связи с блоком управления»

    Вообще, новая канистра абсорбера стоит 3600р, можно было бы купить новую и забыть. Но когда у меня есть настроение и время – я люблю поковыряться как в старые времена с мотоциклами Минск и Ява и всякими там мопедами, да еще и получаю от этого удовольствие. ))

    раз уж работа проделана – вот вам отчет:


    1. Бак ренжа 4.2, думаю, что по части абсорбера он на всех годах одинаков, имеется в виду 2002-2012 модельные ряды.
    11.jpg

    2. Трубка 1 одним концом оканчивается ничем, а другим идет в абсорбер, а из абсорбера в бак, через верх. Именно таким образом происходит вентиляция бака, если у этой трубки забивается наконечник, который смотрит в атмосферу или забивается сам абсорбер – это приводит к образованию вакуума в бензобаке. Вакуум образуется из-за того, что бензонасос выкачивает топливо, и оно должно (в идеале) замениться/заместиться тем же объемом воздуха. В результате образования вакуума бензонасосу становится сложнее прокачивать топливо, что может сказываться на динамике разгона автомобиля.
    В крышке бензобака есть клапан, но он работает в сторону ИЗ БАКА, т.е стравливает избыточное давление.
    12.jpg

    3. сам абсорбер.
    13.jpg

    4. 14.jpg

    5. Артикул. Под таким номером уже не поставляется, предполагаю, что другой номер у него в связи с модернизацией.
    15.jpg

    6. трубка 1 – идет к патрубку, который идет в атмосферу, трубка 2 - идет к электрическому клапану системы вентиляции топливных паров бака (EVAP) , а после клапана под дроссельную заслонку. Трубка - 3 идет НА бак с через нее бак уравнивает давление , а так же отдает в абсорбер пары топлива, которые через трубку 2 сжигаются в двигателе.
    16.jpg

    7. Срезаем внешнюю крышку корпуса . Она приварена на мертво пластмассой. Еле оторвал. За ней видим пружину, которая толкает заглушку – своего рода поршень, чтобы внутри содержимое (абсорбент) не болтался, а прижимался максимально плотно….
    17.jpg

    8. снимаем «поршень-крышку» с пружиной
    18.jpg

    9. за ней видно абсорбент – это древесный активированный уголь, примерно такого же плана, как в фильтрах совковых противогазов
    19.jpg

    10. начинаем высыпать и видим , что он утрамбовался, местами слипся вместе со своей же трухой. Несомненно это препятствует нормальному его продуванию.
    20.jpg

    11. полный объем абсорбента. Банка 2х литровая.
    21.jpg

    12. дно разделено на 2 половинки. В обоих половинках во всё дно наклеена фильтрующая ткань толщиной примерно 2 мм. В левой (нижней) половинке возвышается белая вставка – это капроновый фильтр с сеткой, поры которой примерно 50 микрон. Эти поры очень малы и если фильтр намочить – не пропускает воздух, однако и на сухую он умудряется пропустить через себя некоторое кол-во пыли от гранул абсорбента.
    Поэтому я решил его немного доработать …. Об этом далее.
    22.jpg

    13. тут колбу абсорбера я просвечиваю на свет… видно, что одно отверстие не пропускает свет – там ткань/фильтр - забита. Патрубок от этого отверстия идет наверх бензобака, для вентиляции.
    23.jpg

    14. содрал эту грязную ткань, под ней возвышаются насечки – это очевидно для увеличения площади всасывания.
    24.jpg

    15. содранная фильтр-ткань - просвечиваю еще раз на свет – с другой стороны настольная лампа 100вт, почти не просвечивается. Она полностью засрана мелкими частицами угольного абсорбента.
    25.jpg

    16. упомянутая выше фильтр вставочка 50 микрон. Легко снимается.
    26.jpg

    17. Вот что было мною куплено для ревизии абсорбера:
    Справа – 3 квадрата 15 на 15 см - это губка для мытья – куплено в хоз. отделе гипермаркета. Посерединке стальная сетка-фильтр 50 микрон для сантехнических прямых фильтров ¾ - продается в любом магазине сантехники. Болтики и шурупчики – это метизы, сами знаете где взять…. Понадобится, чтобы потом закрыть крышку абсорбера после ревизии.
    27.jpg

    18. содрал обе ткани, из обоих половинок корпуса абсорбера. Видна разница кто из них грязнее.
    28.jpg

    19. вот так оно выглядит теперь…
    29.jpg

    20. для сравнения просветил на свет то, из чего буду вырезать новые фильтры.
    30.jpg

    21. Пластиковую фильтр-вставку абсорбера решено было облачить в еще одну сетку для того, чтобы во первых увеличить площадь всасывания, во вторых по максимуму уберечь ее от соприкосновения с гранулами абсорбента. Для этого взял из купленного ранее – фильтр сетку из нержавейки, изнутри обернул ее тем материалом из которого потом буду вырезать.

    Фильтрующие элементы на дно абсорбера и следом воткнул туда сам фильтр вставку.
    31.jpg

    22. вид снизу. Кстати ртом продувается вся эта конструкция теперь легко.
    32.jpg

    23. вид сверху.
    33.jpg

    24. вырезаем новые прокладки на дно обоих половинок.
    34.jpg

    25. вставляем подготовленную заранее фильтр вставку.
    35.jpg

    26. просвечиваем на свет снаружи.
    36.jpg

    27. просвечиваем на свет изнутри. (разница очевидна – было/стало)
    37.jpg

    28. в последний момент было решено положить в одну половинку фильтр в 2 слоя т.к. в эту половинку воздух приходит из атмосферы…
    Можно в 2 слоя не делать, но т.к. даже 2 слоя отлично продуваются, то я сделал так.
    38.jpg

    29. Теперь самое важное – регенерация абсорбента.

    Изучил инет и выяснил, что абсорбент бывает около 6-7 видов, и все они регенерируются разными способами.
    В основном это регенерация паром 100-800 градусов Цельсия. Такую температуру можно создать только при высоком давлении
    Поэтому я решил не парится, а выполнить 3 этапа:
    А) промывка водой, много раз, словно рис ))
    Б) пропарить на паровой бане в старой не нужней кастрюле.
    В) прожарить на старой сковородке, чтобы тщательно выпарить влагу из него.

    Начинаем промывать водой в раковине. Гранулы высыпаны в сито. Видно какая черная вода вокруг стала. 39.jpg

    30. моем дальше….
    40.jpg

    31. 41.jpg

    32. И вот результат промывки раз так 25. Абсорбент в воду говнецо больше не отдает, вода вокруг относительно чистая.
    42.jpg

    33. готовим кастрюлю для паровой бани.
    43.jpg

    34. 44.jpg

    35. парим на пару примерно час.
    45.jpg

    36. жарим на сковородке, примерно час.
    46.jpg

    37. 47.jpg

    38. Засыпаем регенерированные гранулы абсорбента в корпус абсорбера и перед тем как вставить прижимающую крышку-поршень обнаружил в ней 4 странные черные точки причем нигде нет точек опоры на эти места.
    Сначала подумал, что там спрятаны шариковые клапана, т.к. пока изучал абсорберы в инете – видел кучу вариантов с шариковыми клапанами…. На эту крышку наклеена плотная фильтрующая ткань примерно 3 мм, ртом не продувается.
    Оказывается эти черные 4 точки имеют сквозные отверстия примерно 0.5 см. Это необходимо для того, чтобы воздух мог свободно перекачиваться из одной половинки абсорбера в другую, ведь там перегородка, а этот поршень почти доходит до нее, там не хватает
    буквально 1 см. Этот 1 см – это слой абсорбента и если он насытится, то половинки абсорбера будут плохо продуваться.
    Видимо эти 4 отверстия как раз задуманы в помощь, но сделаны они в неудачном месте, т.к. с другой стороны они выполнены прямо в пазу куда становится большая прижимная пружина и она практически их затыкает!
    Считаю это недоработкой ведровера. Решено было доработать.
    48.jpg

    39. Крышка с другой стороны. Зеленым отметил где проходит толстая пружина по всей окружности.
    Посмотреть вложение 383

    40. берем тонкое сверло и добавляем дырок в других местах. Делал тонким сверлом, чтобы гранулы абсорбента не просачивались.
    Просвечиваем на свет.
    Посмотреть вложение 384

    41. Посмотреть вложение 385

    42. Посмотреть вложение 386

    43. В перегородке сделал доп. проход для воздуха, чтобы абсорбент продувался с большей площадью и меньшим сопротивлением.
    Посмотреть вложение 387

    44. собираем.
    Посмотреть вложение 388

    45. кромку крышки намазываем бензо/масло стойким герметиком.
    Посмотреть вложение 389

    46. сверлим отверстия для равномерного прижима. Корпус теперь разборный.
    Посмотреть вложение 390

    47. Итог.
    Посмотреть вложение 391

    48.
    Посмотреть вложение 392

    Расходы:
    1) набор губок из которых вырезал фильтры – 24р
    2) 12 шурупчиков - 10р
    3) Трубчатая Фильтр сетка от прямых фильтров Вѕ 50 микрон - 150р
    4) Герметик – 0 р (свои подогнали) ну 300 р наверно такой стоит.
    5) Снять канистру абсорбера в сервисе (не ОД) - 600р) = 600*2 = 1200 (снять/поставить обратно)

    Время:
    Снять/поставить на сервисе – реальных 30 минут снять и реальных 30 минут поставить. (бак для этого снимать не надо)
    Ездить можно без проблем со снятой канистрой абсорбера, но трубку идущую к клапану EVAP необходимо заглушить, чтобы не сосало всякое говно под заслонку.

    Ремонт самого абсорбера занял один выходной – неспеша. Было интересно и занимательно. Поэтому не считаю этот выходной убитым за зря временем. Даже настроение поднялось – поработал руками! )))))

    Конец отчета. [​IMG])

    10.jpg
    За файл и поддержку отдельное спасибо Димону (Dimonrm)
     

    Вложения:

    • rrfuel2.pdf
      Размер файла:
      365,7 КБ
      Просмотров:
      13
    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      182,6 КБ
      Просмотров:
      63
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      265,9 КБ
      Просмотров:
      49
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      167,7 КБ
      Просмотров:
      45
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      177,4 КБ
      Просмотров:
      45
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      138,1 КБ
      Просмотров:
      45
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      112,6 КБ
      Просмотров:
      44
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      123,1 КБ
      Просмотров:
      44
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      312,9 КБ
      Просмотров:
      45
    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      154 КБ
      Просмотров:
      44
    димидролл, 112 и boichan нравится это.
  2. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    Отличный отчет. Спасибо.
     
  3. димидролл

    димидролл

    1
    0
    1
    Авто:
    RRS-L320 (2005-2013)
    так джеки чан пропал?
     
  4. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    если была только эта критическая ошибка то да погаснет
     
  5. Alex_GDR

    Alex_GDR

    56
    1
    6
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    :good: отличный отчет! Все предельно понятно описано и иллюстрировано!
     

Поделиться этой страницей