https://www.drive2.ru/l/8626811/ спасибо Murkot Выбор дизельного варианта — вполне разумная с точки зрения расхода идея. У дизеля есть 2 важных фактора о которых стоит помнить: 1. При температуре ниже -20 свечи накала, аккум и вебасто должны работать. В противном случае — плясать вам с бубном у машины. 2. Соляра на АЗС в СПб далека от идеала. Стоит заправиться неудачно — прощай турбина (или ее привод). Мораль — заправляйтесь только дорогой солярой, лейте чистящее присадки (лучше финские — купленные в Финляндии). Теперь касательно того на что стоит смотреть при покупке: 1. Коробка — на подъемнике проследите что бы не было подтеков масла, трещин, следов сварки. Внимание на круглый разъем справа на корпусе по ходу движения — с него часто вытекает. При движении коробка не должна дергать. Никак. Вообще никак ни на холодную ни на горячую. Любые рывки — признак помирающей коробки. Качественный ремонт — порядка 100 тыс. руб. (В СПб) 2. Мотор — работать должен ровно и тихо. Никаких клацаний, стуков, гула быть не должно. На моторе не должно быть подтеков масла и прочих жидкостей. Набор скорости должен быть плавным без рывков и провалов. При включении турбины — увеличение тяги но тоже плавное. 3. Не покупайте машину с китайским или другим непрофессиональным чипом. Вероятнее всего засажена она по кругу. 4. Турбины — звук работы — практически бесшумный шелест. Гул, свист и тп. допускаются только на этапе обкатки, в остальных случаях это признак смерти турбокомпрессора. Цена одного турбокомпрессора — около 100 тыс. руб. + замена около 50 (требуется снятие кузова) 5. Подвеска во всех режимах должна работать бесшумно. Любые посторонние звуки — признак поломки (проверяется на кочках оч. хорошо). Пневма должна качать быстро и хорошо держать (не травить) компрессор пневмы должен работать довольно тихо — стоит проверить наличие повреждений на его корпусе. В остальном машина практически беспроблемная — есть родовые дефекты вроде кнопки открытия багажника которая часто схватывается зимой, или вечно гниющих накладок порогов из алюминия, но это абсолютно не сравнимо с радостью орт владения и драйва которую дарит этот чудо агрегат. Что касается сервисов: прискорбно но в СПб нормальных сервисов я не нашел. Реально объехал около 10 мест по разным концам города и могу с ответственностью сообщить что руки у ВСЕХ в той или иной степени кривые. Основные болезни сервисов: 1. космические цены на ЗЧ (лечится через самостоятельный заказ на экзисте по партнамберу. Во избежании ошибок ставьте оригинальный электронный каталог. Брать лучше оригинал, или очень качественный аналог, китайское добро лучше на эту машину не ставить. 2. космические цены на работы. Лечиться просто — не ездите на специализированые станции LR. Берем просто приличный сервис с оплатой по нормочасам и стоим над душой в процессе ремонта. 3. установка БУ или воссатановленных запчастей, неоригинальных китайских ЗЧ. Грешат этим многие. — Заставляйте отдавать Вам снятые запчасти (предупреждайте заранее об этом), списывайте номера, помечайте краской и т.п. 4. работа по конец рук — тут только один способ — стоять над душой и проверять проверять проверять. Машина спорт — быстрая, если Вам что то не докрутят — можно оч нехило убраться. 5. ненужный ремонт — работнички сервисов LR давно привыкли к тому что их клиенты богатые лошки нифига не шарящие в технике. Таким можно легко впарить полную переборку подвески с заменой всего чего можно и нельзя, по дороге напихав ненужных запчастей, а оригинал снятый с машины снять себе. Способ борьбы с этим только один — посещайте разные сервисы перед принятием решения о том или ином ремонте. 6. данные электронной диагностики — ренжик машина очень умная и довольно таки тонко настраиваемая. В ней куча датчиков и различной электроники которая периодически паникует. Результат опроса датчиков — только повод для проверки, сразу все менять не стоит. 7. льют масло кому какое нравиться и бъют себя пяткой в грудь что оно хорошее. Запомните — РР рекомендует кастрол. Это оправданная и полезная рекомендация. Если кастрол религия не позволяет — берите хотя бы той же вязкости что рекомендована. В противном случае минус турбо и мотор. 8. у машины есть регламенты кроме колодок фильтров и масла. Жижи и гущи надо менять во всех трущихся парах иначе им настанет крындец вместе с отсутствием смазки (кардан, редуктора, и тп) Основные поломки: 1. патрубки интеркулера (машина начиает дымить черным и перестает ехать) — цена вопроса 2-3 тыс. руб. поменять можно самому отвинтив 2 хомутика. Передвигаться до сервиса на такой машине можно спокойно, главоное не давить газ. Лучше поставить модифицированные силиконовые патрубки тк оригинал летит чаще. 2. электрокрындец энжайн систем фаулт — как правило связана с недпередувом или перенедодувом в системе снабжения воздухом или турбинах. Может говорить о накрывающемся клапане ЕГР. Перед тратой сотен тысяч попробуйте заправиться на хорошей АЗС и залить в бак 2 банки присадки дизель 100. 3. турбины — мрут где то на 150-70 тыс.км. от отсутствия турботаймера, маслянного голодания, дерьмового топлива. Совет простой — покупая машину убедитесь что турбины меняли — далее лейте нормальные жидкости и поставьте турботаймер, либо выполняйте функции турботаймера самостоятельно)) 4. пневмобаллоны — оригинальные стоят денег, лопаются тк. протираются грязью набивающейся под шток превмобаллона. При мытье машины — поднимайте подвеску и выбивайте оттуда говнолин — прослужит дольше. Если все же баллон лопнул — ставьте немецкий неоригинал — на заводе ставят его же только с другой биркой. Стоит дешевле раза в 2. 5. коробка — если прошляпили при покупке — вам в профессиональный сервис. Ремонтировать у Васи в гараже на коленке — глупое занятие, коробас прецензионный, сделать хорошо можно только у профи. Денег в итоге потратите меньше Резюме: Ренж — отличная тачка. Создана инженерами ЛР как попытка объединить спортивную машины и внедорожник. Получилось неплохо, если ухаживать и не класть болт на регламенты — прослужит долгие годы. Большинство тех кто владел этими машинами в 2007-2009 гг не сильно озадачивались вопросами сервиса, поэтому покупая машину подобного возраста нужно быть готовыми к ремонту, в то же время стоит обратить внимание на то, что уже сделано, т.к. все это все равно сломается и достанется вам в виде расходов.))