↑ ↓

RRIII(L322) 06-09 Модуль контроля давления в шинах (TPMS) и колесные датчики AUTEL™

Тема в разделе "Шины / Диски / Колеса", создана пользователем Илья, 4 мар 2016.

  1. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    На авто установлена система контроля давления в шинах (TPMS) и 5 датчиков (4 колеса + запасное). Система достойно себя показала хотя и не очень информативна (не показывает какое именно колесо спущено).
    В октябре месяца на приборной панели стали появляться сообщения о проверке давления во всех шинах с загоранием индикатора, затем эти сообщения пропадали индикатор гасился. Чтение ошибок через SDD результата не дало (ошибок нет). Система крайне проста 4 антенны и 1 блок (расположенный в задней правой боковине). Прозвонив антенны на разрыв короткое замыкание, выяснил что с ними все в порядке. Остался под вопросом сам блок. Проведя исследование (ряд тестов для проверки работоспособности) выяснилось что блок реагирует на снижение давления в колесах но забывает эти значения. Вскрыв блок обнаружил что он позеленел, почистил установил на место … работоспособность модуля не вернулась.

    Сохранить в Альбом[​IMG]вот он модуль TPMS

    Сохранить в Альбом[​IMG]разбор

    Сохранить в Альбом[​IMG]спереди

    Сохранить в Альбом[​IMG]сзади


    Принял решение покупать блок. Наступила зима на машину установил новые колеса с новыми датчиками.



    Сохранить в Альбом[​IMG]американские универсальные датчики давления в шинах


    Поискав на просторах интернета модуль 5WK4 7594 (NNW502305) в компании EL-ZAP



    Сохранить в Альбом[​IMG]замена (вверху новый блок)


    Поменял блоки местами, провел диагностику при помощи SDD (прочитал блок, провел инициализацию нового блока). При инициализации блока программа попросила либо ввести 8ми значные коды всех 5 колес либо проехать 15 минут и затем установить запасное колесо вместо стоящего на авто. Для меня это показалось сложным, поэтому завел авто индикации нет сообщений нет, я обрадовался и поехал домой. Через 15 минут движения выскочило сообщение о неисправности системы, прочитав ошибки обнаружил что ото всех 4х новых датчиков AUTEL™ нет отклика. Оказывается датчики продаются спящими и программируются под конкретную марку модель и год автомобиля при атмосферном давлении (если установлен на авто по оно должно быть спущено). Нужно найти человека с прибором для программирования. Найдя такого человекаВиктора прописал датчики



    Сохранить в Альбом[​IMG]LF




    Сохранить в Альбом[​IMG]RF




    Сохранить в Альбом[​IMG]RR




    Сохранить в Альбом[​IMG]LR




    Сохранить в Альбом[​IMG]запаска


    и сбросив ошибку по модулю TPMS поехал домой с уверенностью что придется подключать компьютер и прописывать номера датчиков в ручную так как заниматься шаманством с запасным колесом я не хотел. НО … случилось чудо и системой подхватились все датчики и проехав 40 минут система не дала сбой. Теперь на приборке меня не раздражает янтарный значек спущенного колеса.

    P.S. Вся процедура заняла 15 минут и 1500руб., а знаете сколько она бы стоила у ОД "Независимость- Север" 4 часа времени и 10 т.руб. (ОНИ КОЛЕСА РАЗБИРАЮТ ЧТОБЫ НОМЕРА СПИСАТЬ!), т.е. мои американские датчики они бы ВООБЩЕ не прочитали.
     
  2. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    вот тебе и разница с дилерами
    Красава Илюх
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2016
  3. 112

    112

    210
    21
    28
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    А можно ли вообще отключить эту систему, у меня датчиков в колёсах нет только в запаске, надпись недавно загорелась.
     
  4. 112

    112

    210
    21
    28
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Никто не отключал что ли ?
     
  5. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    проще проверить что да как
     
  6. 112

    112

    210
    21
    28
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    А что проверять, если датчиков нет и как-то оно было отключено, индикатор на приборке не горел, теперь всегда, после того как завожу машину, индикатор моргает а затем горит постоянно.
     
  7. Leff1982

    Leff1982

    18
    4
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Пару дней назад после шиномонтажа словил ошибку TPMS Fault.
    И хотя причин может быть три (сломанный датчик, севшая батарея, блок), всё же думаю, что сломали датчик, ибо приурочено всё получилось к смене резины.

    Звонил в LR-Home, сказали, что систему отключить можно, стоит это 4 т.р. Надо еще другие сервисы пообзванивать на предмет цен. Для сравнения цена одного оригинального датчика порядка 6 т.р.

    Сейчас вот думаю, как поступить. Возможно, что заглушу её нафиг, ибо толку от системы контроля давления на машине этих лет нет никакого. Давление в колесах в цифрах на бортовом компе не показывается. Более того, меня напрягает, что система постоянно ругается на какое-нибудь колесо. Смысла в этой системе не вижу. Перед поездкой я всегда колеса осматриваю визуально, - вот и весь мониторинг. На предыдущей машине системы не было, и прекрасно обходился без нее.

    Чем ближе знакомлюсь с инженерной мыслью британского автопрома, тем больше понимаю, почему британцы не летают в космос... Как можно простые вещи делать такими сложными и ненадежными! Что тут скажешь... Рожденный ползать летать не может.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
  8. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    подключить SDD прочитать ошибку, датчик TPMS на али стоит 1.6труб. Спущенное колесо на рендже можешь вообще не почувствовать до момента торможения.
     
  9. Leff1982

    Leff1982

    18
    4
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Да, это я сделаю в любом случае.

    Про спущенное колесо тут сложно сказать... Допустим, если ты едешь и вдруг загорелся значок, не думаю, что ты сразу же встаешь на обочину и начинаешь проверять колеса. Ну, по крайней мере, я бы так точно делать не стал, а ехал бы дальше... конечно, при условии,что после загарания значка я не чувствую, что поведение машины изменилось в худшую сторону. Поэтому, имхо, визуальный осмотр перед поездкой в принципе решает. Тут дело хозяйское. Но лично меня не хватит каждый раз уходить на обочину при каждом срабатывании датчиков.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
  10. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    все написанное вами хорошо описывает езду на ладе калине, а если ты едешь 140 км/ч, будьте уверены как увидите сразу остановитесь ;), или как минимум не поедете более 90км. Полезный девайс для мощного авто.
     
  11. Leff1982

    Leff1982

    18
    4
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Илья, соглашусь с вами в том, что вам система и правда может быть полезна, хотя бы исходя из того, что у вас как-никак SC. Полагаю, летаете вы низко и довольно быстро. Я же на атмо даже по хорошим загородным дорогам больше 120 редко езжу. Я не стритракер ни в одном месте )) Да и с таким центром тяжести быстро можно ездить только по прямой. Я всего дважды разгонялся до 200 км/ч на очень длинных, прямых и диких участках и то ради интереса и проверки собственной смелости )))
     
  12. filin519

    filin519

    20
    1
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    А нельзя отыскать предохранитель на эту систему тмпс и тупо вынуть,может погаснет. У меня тоже горит желтый и надписи о проверке запаски и всех колес. Тренировки с поисками какой датчик умер,переборки колес,покупки самих датчиков в натуре зае...ут и немалых денег засосет. Видал где то на просторах инета отрубают за 2500р. А за что? Какие там трудоемкие процессы?
     
  13. filin519

    filin519

    20
    1
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Нашел пред, 16номер под бардачком,вынул а все равно горит желтый вот блин чудо из чудес. Придется все же обратиться к мастеру у которого есть эта машинка которая может выписать из системы этот головняк.
     
  14. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    Вы вообще в курсе что лампочки на приборной панели включает BCM а не блок TPM. Вынимает предохранителя тупо зажжет эту лампочку на приборке
     
  15. filin519

    filin519

    20
    1
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Да какой там курс...всм трм ..это термины для профи,а я же простой автолюбитель коих сотни миллионов. Я так понял что другого пути кроме как закупки датчиков и переборки колес нету. Или все же можно погасить хотя бы на время,до накопления излишних 30ти тысяч рублей. Ваше мнение для меня авторитетно Илья... и постарайтесь не сыпать космическими абревиатурами всяких автосистем..вокруг вас простые люди которые ищут подсказки в оптимальном решении проблем в этой супер сложной технике.
     
  16. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    модуль ТРМ (контроля давления в шинах) опрашивает и обсчитывает показания датчиков по прошитому алгоритму и передает данные в BCM (модуль контроля кузова) который и зажигает лампочки. Если вы хотите выключить эти лампочку, то в файле конфигурации автомобиля (CCF) нужно убрать опцию контроля давления в шинах и тогда BCM забудет о существовании модуля TPM. Делается эта процедура при помощи диагностической программы SDD.
    через эту же диагностическую программу можно проверить ошибки системы и в реальном времени прочитать показания всех датчиков. Так же на авито можно купить датчики колес по гуманным ценам б/у оригинал порядка 1000-1500 руб.
    Прежде чем предпринимать что либо дешевле сделать диагностику и основываясь на ее показаниях сделать вывод отключить или починить.
     
    112 нравится это.
  17. filin519

    filin519

    20
    1
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Вот это достойный и ответ и совет знающего человека, думаю многим будет полезен. СПАСИБО ИЛЬЯ.
     
  18. Leff1982

    Leff1982

    18
    4
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Илья, приветствую!

    Из написанного вами выше, я так и не понял, вы прописывали датчики через некоего Виктора или они сами прописались?

    Если я куплю датчик Autel, то он сам пропишется после установки в колесо?
     
  19. filin519

    filin519

    20
    1
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Вот и я задумался.Звонил я этому Виктору,он сказал 2500р.на вашу машину уже готовый(я пока не покупал) а в сервисе говорят покупайте датчик с номером чтобы можно было его вписать в комп.машины. Это я в догонку присоединяюсь с вопросом к Илье?
     
  20. Leff1982

    Leff1982

    18
    4
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Я с Виктором тоже только что пообщался. Все работы по датчику, с прописыванием/клонированием под ключ озвучил цену порядка 3 т.р. (клонирование / замена + прописывание - тут без разницы) Плюс порядка 1 т.р. уйдет на шиномонтаж. Но зато всё в одном месте, включая и монтажника. Приехал - тебе всё сделали - заплатил - уехал.

    А вообще отключить эту систему стоит порядка 2-3 т.р. (смотря где отключать, наверное)

    Вот теперь каждый решает сам, какой вариант предпочтительнее.

    Притом, что датчик Аутель стоит на Али 2 т.р., ждать его доставки, наверное, около месяца. А если его еще и прописывать надо, то за это плати отдельно.

    Есть еще вариант отремонтировать датчик, если проблема в сломанном соске. Ремкомплект порядка 350 руб. Но там всё равно шиномонтаж, плюс надо резьбу нарезать.

    Склоняюсь к варианту заплатить 4 т.р. и без лишнего гемора заклонировать датчик. Много сэкономить всё равно не получится, а взамен получишь гемор в виде лишней беготни и долгие сроки ожидания. Хотя оптимально было бы датчик просто отремонтировать. Но это придется делать самому. Такую услугу никто не оказывает.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2016

Поделиться этой страницей