И так о бо всём по порядку. На тот момент, когда я встретил это чудо автомобильной промышленности, РР стоял уже который год без движения… Виной тому были умершие мозги. Но их заменили, и о чудо он завёлся с полтычка. Чтож, это добрый знак. Но время не щадит ни кого и ни чего. Соответственно технические жидкости пошли под плановую замену. В коробку был выбран Motul Dexron IID (www.motul.com/ru/ru/products/dexron-iid), который был закуплен в полном объёме (чисто на всякий случай 12л). так же были приобретены новый фильтр акпп и прокладка поддона. Фото, что смог сделать на "звонилку" грязными руками прилагаются. По самому процессу: 1. Ничего страшного нет, боятся не стоит! 2. Откручиваем заливную пробку (внутренний шестигранник на 8 "Н8"), затем сливную с внутренним шестигранником на 6 "Н6" (что характерно, на рестайловых машинах есть именно заливная пробка, находится она спереди, со стороны моторного отсека, а вот на дорестайловых машинах более продуманно — там есть щуп; сам щуп мне отдали в нагрузку, но надо выточить переходник и инсталировать сей девайс, а времени пока нет) 3. по периметру поддона 6 винтов с головкой под Т25, которые соединяют поддон коробки с коробкой через пластиковые скобки. Самый неудобный винт находится в самом конце коробки на водительской стороне. Удобнее всего к нему подбираться с помощью либо карданчика, либо гибкого удлинителя. 4. Я скобки не менял, т.к. были ещё в приличном состоянии, но скоро буду заказывать для самоуспокоения (номера деталей — "кронштейн RTC5734") 5. Снимаем аккуратно поддон, т.к. в нём всё равно ещё немного остаётся масла и… да чего тут и?! аккуратно бензином вычищаем и протираем насухо. Не стоит забывать, что "когда-то, давныыыым-давно, в старадавние времена…" машины делали в основном инженеры (далее "И"), а уже потом говорили "маркетологам" (далее "М") — вот вам кирпич, продавайте, но знайте, что он прекрасен" (а не как сейчас "М" — вот этот кусок переработанных алюминиевых банок настолько красив, что должен даже ездить! "И" — назовём его проет… (далее по фильму "99 франков"), и заботлив с завода крепили небольшой магнит. Его размеры я понял только когда вытер его чистой тряпочкой. Радует, что он выполнял свою функцию всё это время и держал на себе много разной непонятной субстанции (слава Богу стружки и значительных вкраплений металлов визуально не выявлено). 6. параллельно удаляем старую прокладку поддона (новая — RTC4268") 7. Меняем фильтр масляный — откручиваем 2 винта с головкой Т25 и он в руках, тоже не забываем, что в нём есть масло. Остатки масла сливаем и демонтируем пластиковый (на дорестайлах металлический) сосок забора масла. собираем в обратной последовательности. (новый фильтр RTC4653", я брал неоригинал с колечками-прокладками в комплекте) На всякий случай их номера — RTC4726 и RTC5818 8. смазав новую прокладку свежим маслом начинаем собирать в обратной последовательности. 9. Заливка масла — процесс с некоторым "излюбоном". заправляем в картер сразу сколько влезет с помощью шприца (если есть таковой) или применив немного гибкости выставляем бутылку с маслом (благо у мотюля носик длинный и тонкий, что оказалось очень удобным) в заливное отверстие. 10. как только масло пошло через верх, наживляем болт с новым уплотнительным медным кольцом-шайбой TYF101170, запускаем двигатель и начинаем щёлкать коробкой по всем положениям до характерного звука "хлюпания". как только звук появился, глушим двигатель, спускаемся в яму и повторяем операцую по доливке масла. и так до тех пор пока масло окончательно не дойдёт до уровня. Предупреждаю, сильно корбку не дёргаем, чтоб масло не сильно пенилось. 11. всё, затягиваем, проверяем на отсутствие течей, пробная поездка и начинаем радоваться.
Нет, пока не дёргает. Плюс, ребята подсказали ещё один момент: для проверки уровня масла лучше всего автомобиль не глушить, а селектор перевести в положение "N". при этом насос будет захватывать незначительное количество масла, и при этом не будет перелива, т.к. оно будет равномерно циркулировать по системе.