Оригинал статьи http://lr-club.com/index.php?showtopic=145336&st=0 Автор статьи GiZZZ, огромная ему благодарность за проделанную работу. Всем привет, форумчане! Наконец-таки закончилась моя эпопея с ремонтом двигателя. Длилась она ровно с того момента, как я купил РР и понял, что он жрет масло.. Сначала откладывал ремонт, пробовал альтернативные варианты борьбы с жором масла, а точнее не хотел верить, что это могут быть проблемы в ЦПГ. Потом, когда уже других вариантов не было, был небольшой финансовый кризис.. А время шло, километры наматывались.. Зато теперь я могу с точностью сказать - да, двигатель 4.2 - супер надежный! Я проехал 66 000 км с жором масла от 1л до 3л на 1000 км. И так, собравшись силами и финансами я в середине лета решил сделать двигатель. И по воли случая, ехав из отпуска в 800 км от дома - ограничение мощности двигателя после завтра. Еле еле добравшись домой, я начал подозревать забитость топливной системы, ДМРВ и прочее.. Померив компрессию между делом и обнаружив отсутствие компрессии в одном из цилиндров, я понял, время пришло - ремонт. Сделав все дела, для которых нужна была машина - приступили к ремонту.. Первое, что хочу сказать - слова благодарности: 1. Своей жене Анечке - за понимание, за веру, за вкусные бутерброды и ожидания меня до 5 утра из гаража 2. Эдуарду, он же Adward - за вечное подталкивание к ремонту и веру в легкий первый запуск. 3. Дмитрию, он же dimonrm - за постоянные и вечные консультации по ремонту, за мануалы, без которых мы бы ничего не сделали. Дмитрий всегда помогал и отвечал максимально оперативно!! А мучал я его уже на протяжении года. 4. Дмитрию, он же Sverlo и его команде - за качественный и быстрый ремонт шорт блока, за ответы на глупые вопросы, за профессионализм и советы в дальнейшем ремонте двигателя. Об этих ребятах я упомяну еще не раз. Основную работу, которая нам была ну никак не под силу - они сделали с должным профессионализмом. 5. Другу - за помощь в ремонте. 6. Форуму - за то, что он свел и познакомил с пунктом 2, 3 и 4 И так - дано: Ренж Ровер с отсутствием компрессии, 2х этажный гараж с люком и толёвкой для вынимания двигателя, переполненное желание - разобрать, отдефектовать и сделать! И так, хронологию событий попытаюсь восстановить и сохранить. Быть может что-то напутаю. Фоток не так много, сколько хотелось бы, лишь из-за того, что руки всегда то грязные, то в масле, то за азартом даже забывал фотографировать. 16.10.16 Загнал ренжа и начали разборку. Описывать все подробности не буду, потому что разборка заключается в основном в отсоединении датчиков и выкручивании видимых и не очень видимых болтов. Первым делом - снимаем капот, из-за отсутствия места - ложим его на крышу на подстилке. Далее - фотографируем, как все было до. Обязательно сфотографировать все, как было, иначе окончательная сборка может очень сильно затянутся. Вот как выглядело подкапотное пространство при начале разборки: Далее сливаем антифриз, жидкость ГУРа. Снимаем фары, передний телевизор, отсоединяем все шланги, спускает кондей, откручиваем вентилятор, снимаем кожух вентилятор, отсоединяем все доступные и не очень шланги, снова все фоткаем, как, где, что было. Я серьезно, потом намного легче восстановить реальные положения шлангов. Тем более если будете собирать через месяц, как я.. Я вынимал двигатель вверх, по мануалам он вынимается вниз - поэтому снимается подрамник. Мы не раскручивали подрамник. Мы вынули правый (длинный шрус) из переднего моста и приняли решение снять передний редуктор, потому что как нам показалось - двигатель не выйдет с ним, мешает блок АБС и рулевая рейка (их даже не снимали). С ним промучались часа 2, потому что подобраться к верхним болтам - почти нереально, пришло резать ключи, наваривать рычаги к ним и прочие изощрения на это потратили часа 2. Откручиваем с одной стороны двигателя гайку, крепящую его на опору, с другой - болт. Все разобрав и сняв, что можно - понимаем, что на ренже не предусмотрены крепления для его поднятия. Ну это и понятно Вообщем, после недолгих размышлений было изготовлено уникальная конструкция для поднятия двигателя такую ни в каком магазине не найдете Далее откручиваем двигатель от коробки, если не ошибаюсь, болтов 18 вроде бы и 3 болта крепления диска гидротрансформатора и бублика выкручиваем через специальное отверствие внизу коробки. Хотел снять процесс вынимания двигателя на видео, но нужны были руки Вышел в принципе без проблем. Вот, что осталось после снятия двигателя: Вот он виновник торжества на втором этаже: Вид сзади: Для тех, кто интересовался, где стоит генератор, снять его под капотом - достаточно проблематично.. Первый день окончен. В 11 утра начали, в 11 закончили с обедами, чаепитиями и просто болтавней Ничего сложного особо не было. День два: Первое, что снимаем - интеркуллеры. Далее, под ними - небольшие переходники (так называются по каталогу), где стоят топливные форсунки. Снять топливные форсунки не так-то просто, прикисают, но резинки у меня не порваны. Кстати, ни у кого из людей, которые скидывали мне номера запчастей не видел, чтобы они заказывали прокладки под эти самые переходники. Вообщем, снимаем их и видим там такую картину: Это впуск, уже представляете, что творится в выпуске? А вот что: Это "обычный цилиндр" А это мой проблемный: И как блин ренж вообще работал?!? Дааа, супер надежный.. Но что-то было причиной отсутствия компрессии? Идем дальше.. Снимаем клапанные крышки: Далее все ролики, водяную помпу, вообщем все, что мешает снять переднюю крышку двигателя - уже наааамного интересней Никакого ужаса не увидел.. Общий вид: Низ, маслонасос: Далее снимаем цепи (ничего сложного), снимаем звездочки распредвалов. Помечаем где какой распредвал был и где какие шейки (на фотках есть номера). Опять же все фоткаем. Снимаем распредвалы и вот они, долгожданные стаканчики регулировки зазоров клапанов: Обязательно помечаем где какой стоит, иначе все перепутается и забудете все. Снимаем головы, болтов 10+2 на голове. И тут... Начинается самое интересное!! Вот и открылась причина нулевой компрессии: Тупо нету части клапана!! Я был в шоке на тот момент.. Классная масляная шубка на клапанах? И еще один сюрприз в цилиндре - это от прошлого хозяина!!! Я таких свечей никогда не ставил (на изоляторе сохранили буквы SU - что-то типа super plus или что-то в этом роде).. Разбираем дальше.. Я в шоке от состояния ВЫПУСКНЫХ клапанов.. Нагар там такой, что мама не горюй.. Вся рабочая поверхность ужасна.. Седла клапанов в полном порядке, ну слава Богу, хоть что-то нормальное Впускные: Выпускные: Состояние маслосъемные колпачков: Лукойл в действии Далее моем головки, чистим. Получается красота: И приступаем к притирке клапанов. Из вот такой "рабочей" поверхности: Получаем вот такую: Притирал тремя разными пастами, сломал пару карданчиков во время притирки. Делал все для себя, поэтому ответственно и с пониманием. На притирку клапанов у меня ушло 2 дня, но я не торопился, ведь шорт уехал в Москву, об этом постом ниже.. Хронология немного нарушена, но суть понятна.. Снимаем поддон, что там видим.. Ужас на пластине: Да здравствует Лукойл!! Сняли шатуны с поршнями.. Кольца в нормальном состоянии, не залегшие.. Мой проблемный цилиндр: Задиры.. Остальные цилиндры с приличной выработкой (видно по зазорам между поршнем и стенками цилиндров).. На всех вкладышах шатунных - канавки, скорей всего от маслянного голодания.. И самое главное, что коленвал также в печальном состоянии - только под шлифовку.. Вкладыши коренные тоже ужасные.. Расстраиваюсь сильно.. В голове прогоняю варианты - либо точить здесь, в Мурманске, в единственном месте где точат блоки.. Либо отправлять в столицу.. Задолго до начала ремонта мониторил тему Дмитрия на форуме: http://lr-club.com/index.php?showtopic=133858 Видел много довольных клиентов.. Проехался в свою контору, они такие: Цитата нуууу сделаем, нууу привозите, ну вы понимаете, что это затянется, примерно на месяц, пока выточим, пока закажем гильзы, пока вставим.. Ааа, вам еще и коленвал точить? Ну ок, проточим.. Только вкладыши подбирать Вам надо будет.. После этого окончательно выкинул этот вариант.. Начал терроризировать Дмитрия своими глупыми вопросами. Он сказал - присылайте, мы все сделаем, не переживайте. Его слова вселили уверенность, доверился, собрал шорт, запаковал и отправил.. Ребят, попрошу пока вопросы не задавать, тему не засорять. Продолжение будет ближе к ночи, нужно срочно уехать, завтра у дочи ДР, надо решить пару вопросов Продолжим.. Пока шорт блок в пути, неспешно делал головы, про притирку клапанов уже рассказал.. После притирки клапанов - обязательная проверка на герметичность! Вставляем клапана (без засухаривания) и заливаем бензином (я залил соляркой), смотрим, без пружин должно держать 5 минут (бензин, у меня соляра минут 10-15 держала, потом начинали чутка потеть клапана). Смотрим, где протекает, снова притираем и т.д.. Обязательно!!! Максимально удаляйте следы притирочной пасты, иначе потом настолько притрет сам движок, что все зазоры уйдут.. И так, вот как теперь выглядит почищенная голова: Заливаем солярой: В процессе осмотра одной из головы (вроде бы правая, на левой такой выплавки нет) увиден результат прослабления цепи: Аккуратно зачищаем следы надфилем. На самой цепи четко видно следы сбоку: Уже в конце, перед установкой цепи решил посмотреть старую и новую: Стояли они немного неровно, не настолько большой разбег, но все же видно будет потом по натяжителю, он будет не настолько вытянул на новой цепи, как был на старой. Как же хорошо, что я не поскупился и решил-таки поменять цепи, я уверен, что такого эффекта как сейчас без смены цепей я бы не добился. Так что мой совет - менять! Гремят или нет - без разницы! У меня не гремели, а выработка вон какая.. После притирки клапанов тщательно вымываем головы бензином, продуваем все, что можно, засухариваем и начинаем самый веселый процесс - регулировку клапанных зазоров. Особо фоток не было, просто опишу: Для начала вставляем пронумерованные стаканчики по порядку, предварительно записан их толщину, ставим распредвалы, затягиваем шейки по 1 кг по порядку, описанному в мануале! Проверяем зазоры щупом, записываем.. Примерно вот так: Далее высчитываем нужные стаканы, заказываем, ждем.. Пришлось их ждать чуть больше недели.. На ЦС ЛР также запутались с ними Мне удалось пристроить 12 старых стаканов, 20 штук я заказал новых. В процессе регулировки у меня вышло по 4 листа на голову вот таких записей Была куча нюансов, регулировки почему-то прыгали, как оказалось, я слишком много парился, консультировался с Дмитрием SVERLO и с Дмитрией dimonrm, в итоге понял - что не надо настолько сильно запариваться. В итоге, после ожидания посылки: Все равно накосячил с размерами.. 4 стакана нужно было заказывать, либо точить. Спецы местные хотели шлифовать стаканы сверху, но что Дмитрий SVERLO категорически сказал нельзя. Дмитрий SVERLO сказал, что можно немного подточить изнутри стаканчики.. Дремел, насадка.. Понеслась.. Еще фотки: новые стаканы старые подушатанные старался не использовать: на них четко чувствовалось место работы распредвала.. да, кстати, распредвалы - тоже с небольшими царапинами.. на это уже не стал обращать внимания.. головы собраны, распредвалы стоят.. В тоже время Дмитрий SVERLO радует меня фотками нового шорт блока Я весь в ожидании и предвкушении.. А теперь самое главное - огромный респект ребятам отсюда: http://lr-club.com/index.php?showtopic=133858 Они - реально профессионалы своего дела! Им был отправлен шорт в оооочень печальном состоянии. Кто хочет посмотреть, что они сделали? Я думаю всех хотят.. Для начала.. Красота в цилиндрах: Ребята не могли подобрать гильзы под мой мотор, но они с легкостью нашли выход - они вырезали гильзы из чистого куска чугуна!! Я был немного ошарашен, сразу спросив - удорожит, удлинит срок? На что мне был дан ответ - все в норме, цена оговоренная и срок тоже.. Я в шоке.. Ребята делали шорт чуть больше недели и то дня 4 они только ждали запчасти!! Красота коленвала: Ребята даже растачивали поршни под новые более толстые маслосъемные кольца!! Что конечно же не было оговорено и что самое приятное - никак не отразилось на конечном сроке и стоимости.. Ребята сами подбирали и подгоняли вкладыши.. Это для меня было решающим в выборе именно их. Они все делали автономно! Красота-то какая!!! Процесс сборки только правильный и при правильной обтяжки (проверяли ) Вообщем, этих ребят никак не могу не порекомендовать!! Они просто молодцы. Сделали свою работу на 5++++!!! Дмитрий, огромное Вам спасибо за работу и терпение в моей надоедливости А вот и проверка их работы Работа двигателя - идеальна!! Видео не могу вставить - смотреть тут И еще приятно, когда видишь, что поменяли. Они прислали коробку подарочек: Идем дальше.. Приходит шорт блок, начинаем сборку НАКОНЕЦ-ТО!!! Ставим прокладки: Устанавливаем головы, протягиваем их по очереди, описанной в мануале и в соответсвии с усилием, а позже и с градусом поворота. Делаем этапы затяжки с небольшим ожиданием, чтобы металл немного "привык" к новым болтам.. Далее.. Продолжаем сборку.. Солдатики ждут своей очереди, двоих ранило и они ждут шлифовки Красоттаааааа После установки голов - установили переходники. Внимание, они различаются (правый и левый). Первый раз установили неправильно, наклон форсунок пошел в другую сторону. Установили хорошо промытые на стенде форсунки: Потом подключили левый топливный насос с давлением около 5 кг, проверили на герметичность форсунки и кольца. Не хотелось бы потом лезть опять сюда.. Установили гибкий диск гидратрансформатора: Напоминаю, что все затягиваем по мануала! Никак иначе.. Пока было время уникальная приспособа приняла приятный цвет: Опять красота, которую сделали московские парни Приступаем к поддону.. Установили маслоотражательную пластину, заборник и маслонасос.. Красотаааа Идем дальше.. Решил перестраховаться и купил шестерню коленвала новую. Опять же ни у кого не видел, чтобы кто-то ее менял.. Выработка на старой есть.. Идем дальше.. Прокладки под выпускные коллектора выглядят надежней, чем прокладки под головами Старая у меня немного прогорела. Можно было бы сменил болты выпускных коллекторов, почему-то не заказал.. Смотрите, какой двурукий монстр получается!! Стаканчики установлены, распредвалы ждут своего часа.. Покупаем приспособу для фиксации коленвала, вставляется на место датчика положения коленвала. Можно было бы купить и фиксаторы распредвала, но что-то 4500(средняя цена) выбрасывать не хотелось. Сделали сами, спасибо dimonrm за размеры!! Зафиксировали, установили цепь. Звездочки должны свободно крутиться! Еще одну приспособу не сфоткал для натягивания цепей.. Ну да ладно, в мануале она есть, но у нас из подручных трубок была.. Начали установку цепей.. Установлены успокоители.. Башмаки, натяжители.. Кто внимательный, тот сравнит как натяжитель выходит с новой цепью и как со старой!! Разница приличная.. Специально сфоткал место касания старой цепи: Собираем переднюю крышку. Не забывайте про 3 уплотнительных кольца на ней. Прокладки не оригинал, заказал бритпарт. Под клапанными крышками оригинал, эти намного жестче, чем оригинал.. Устали? Осталось совсем чуть-чуть Установлены цепи, помпа.. Все ролики.. Натяжители, генератор.. В одном натяжителе перепрессован подшипник: Очередь клапанных крышек: Было решено попробовать вместе с мостом пихнуть двигатель.. Примеряем.. Вот такая балдахина висит над твоим ренжем на стальном тросе и лебедке.. Страшно до жути.. Примеряем.. Все ок, пролазит!! Ура, не надо будет в трех местах сгибать руку, чтобы прикрутить мост на машине.. ЕДинственное, что пришлось сделать - снять шланги охдаждения масла АКПП.. Потекло масло АКПП.. Я сразу расстроился, что оно такого цвета и не очень вкусно пахнет.. Друг обнадежил и сказал, что все нормально.. Запах нормальный, стоит ли менять - хз, он был поменял.. Я пока в раздумьях.. Автомат не пинается ни капельки.. Вауля! Двигатель на месте.. Еще один день с 17.00 до 3.00 ночи для подключения всего и вся.. Фоток нет, потому что делалось все быстро и долго одновременно Что еще было сделано? Заменены колодки передние, поставил феродо.. Пришли супер качественные: Старые брембо достаточно быстро истерлись.. Хотя Крымский серпантин они выдержали достойно Поменян передний прямой рычаг на лемфордер, шаровая оригинал, стойка стабилизатора лемфордер.. Слева только стойка.. Заменена электропомпа на маленькую смешную с заявленной производительностью 850-1100 л/ч: Сравнение с огромным оригиналом: Наконец-то очищен бутерброд радиаторов.. Заменен расширительный бачок антифриза.. Вообщем-то все.. А теперь самое главное - это заводка. Честно, я не ожидал, что с первого раза он заведется.. Так и было. ОН завелся со второго раза!!!!!!!!! УРААААААААА!!!! Но самое страшное, что было после заводки - жуткий свист рулевой рейки!!! Вот это была жесть.. Три заводки, подливание масла - прошло, слава Богу!! Руль теперь как пушинка вертится!! Кайф.. Антифриз был слит из всех доступных мест.. Залит новый Febi, с новым расширительным бачком - красота вообще!! Вошло примерно 14 л. Антифриз приходилось заливать под давлением. Думал, будут проблемы с завоздушиванием, но их, тьфу тьфу тьфу, нет вообще.. В машине ташкент с обоих сторон! Клапан вебасты был перебран, как и клапан печки.. Масло было слито везде по максимуму, все радиаторы по максимуму очищены от старого масла.. Теперь я готов выслушать все вопросы, порицания о неправильности ремонта или еще чего Главное - результат. Раньше мой ренж работал как дизель, сейчас тихо и спокойно.. Прошел колбас после сброса оборотов на холодную.. Даже коробка начала переключаться гораздо плавнее!! Вообщем, супер. Я безумно доволен..
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой головкой откручивали болты на шестернях распредвала и болты гбц?