↑ ↓

Pegas(P38A) 95+02 Блок клапанов,переборка своими руками

Тема в разделе "Ходовая / Подвеска", создана пользователем Илья, 27 окт 2015.

  1. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    http://www.lr4x4.ru/forum/forum51/topic522/
    Ставим подвеску в нижнее положение,выньте ключ из замка зажигания,откройте дверь или багажник,на всякий я снял клеммы с аккумулятора.Аккуратно отключаем проводку и вытаскиваем трубочки из блока,достаем блок и разбираем лучше каждый клапан пронумеровать,две крышки нижних клапанов очень легко перепутать местами попадаются "деревянные "резинки и ставим новые манжеты и слегка смазываем синтетикой.





    вот схемку нарисовал.
    Посмотреть вложение 1479
    Посмотреть вложение 1480
    Посмотреть вложение 1481
    Посмотреть вложение 1483
    Снял блок клапанов, открутил кубик с механическими клапанами и детально их изучил...

    Вот оно, где собака зарыта!

    Носик клапана состоит из алюминиевой конусной направляющей, за которой следует резиночка.
    Резиночки деревяные и с просечками от острой грани ответной части клапана (зенкование в корпусе блока клапанов), а конус от постоянного "трахания" ответной части стерся и имеет вогнутую поверхность.

    Таким образом, когда клапан должен быть прижат, он
    1. из-за потертой направляющей идет мимо
    2. из-за одервеневшей и погрызанной резинки
    травит воздух, и происходит, скорее всего то, о чем я писал в предыдущем посте.

    Мало того, мои спецы по АКПП рассмотрели небольшой выработанный элипс в ответной части клапанов, в алюминиевом блоке.

    Теперь мне понятно, почему мастер Павел из LR сервиса сказал, что нужно обязательно менять блок клапанов.
    Действительно, сами механические клапаны не продаются, а чтобы решить выточить их, - нужно еще понять причину странного поведения. К тому же, нужна пара разверток, чтобы подправить ответную часть в теле блока клапанов.
    Понятно также почему просто замена резинок на наконечниках клапанов не дает результата, - из-за износа направляющего конусного кончика резинка просто не встает на место.

    ....вобще-то, в документации по подвеске написано, что осушитель работает в двух направлениях.
    При закачивании воздуха в систему, уличный воздух осушается, а влага накапливается в осушителе.
    При стравливании воздуха из системы, воздух проходит через осушитель в обратном направлении, выкидывая влагу на улицу. Именно для этого сделана связка двух клапанов, - соленоида и рельефного, управляемого давлением от соленоида, клапана.
    Т.е., осушитель в обслуживании не нуждается. Да и не видно, как его можно разобрать.

    Мне кажется, нужно обратить основное внимание на состояние подушек, трубопроводов, уплотнительных резинок и внутренних уплотнений блока клапанов.
    Плюс, как мне сейчас стало понятно, основную роль в утечках воздуха из ресивера играют три обратных подпружиненных клапана. Они, - самое слабое место во всей системе.
    При такой конструкции алюминиевых стержней с конусной головкой, на кончиках которых сидят резиночки, наконечники быстро истираются, перестают центроваться относительно перекрываемого отверстия и начинают травить.
    Плюс еще одна любопытная деталь. На запорных резиночках этих клапанов отчетливо видны отложения алюминиевой пудры, которая образовывается от трения наконечника о манифолдер (алюминиевый корпус блока). Эта пудра, ясное дело, будет препятствовать герметичности даже в случае правильной геометрии клапана и эластичной резиночки.

    В общем, я сомневаюсь, что пружинные клапаны такой конструкции смогут продержаться больше 50 000 км. пробега.
    Вывод, - раз в два-три года необходимо профилактически перетряхивать пневмосистему целиком.

    И меняйте манжету компрессора. Нормально выдаваемое давление компрессора это уже 80% успеха.

    Относительно технологии ремонта...
    В основном необходимо сделать все то, что здесь уже неоднократно описывалось, - проверить герметичность подушек, линий, мест соединения всех элементов и блока. Если елементы и пучок трубок не новый, лучше проверить мыльной водой или аэрозолем для проверки воздушных утечек.
    Блок перебрать со всеми новыми резиночками и обязательно с аэрозолем с силиконовой смазкой.
    Заново нужно изготовить только три пружинных обратных клапана NRV.
    Делается это просто. Отдаете утром старый клапан токарю и он к вечеру вытачивает вам 3-6 штук внутренних штырьков клапана из алюминия. Деталь очень простая, но желательно делать на маленьком токарном станке.
    Затем собираете новый клапан на новом штырьке и расплющиваете попку штырька с помощью малогабаритных настольных тисков. Запорную резиночку надеваете новую. Снимок клапана есть в этой теме выше.

    Итак, по диагностике.
    1. Эффект "кивания" полностью определяется износом обратных пружинных клапанов NRV.
    2. Эффект подъема отдельных подушек после выключения двигателя происходит из-за того, что клапан подушки пропускает давление из ресивера.
    3. Опускание одной из подушек, - следствие негерметичности подушки или недержания соответствующего соленоида подушки.

    Это, наверное, все...


    Колечки для ремонта пневмоблока. Покупались в компании "Валькар".

    • Соленоид обычный, в маркировке на конце «30».
    o 12-10-1 ___6 шт.
    o 28-25-1.5 ___6 шт.
    o 22-19-1.5 ___6 шт.
    o 8-5-1.5 ___6 шт.
    • Соленоид управления рельефным пневмоклапанном «31»
    o 44-41-1.5 ___1 шт.
    o 18-15-1.5 ___1 шт.
    o 12-10-1 ___1 шт.
    • Блок 1 (ал.кубик)
    o 13-10-1.5 ___3 шт.
    o 10-7-1.5 ___1 шт.
    o 6-3-1.9 ___3 шт.
    • Блок 2 (ал.кубик)
    o 28-25-1.5 ___1 шт.


    Ой... недоработочка... ))
    Ширина каждой части по 1 мм.
    Но, это непринципиально.
    Фаска нужна для работы пружинки...

    Посмотреть вложение 1484 Посмотреть вложение 1485

    По поводу стерженьков для клапана.
    Мне кажется, что ув. Narayana допустил ошибку в чертеже.
    Посадочное место для резинки.
    По чертежу оно равно 3.6 мм.
    Рекомендованные резинки имеют посадочнай размер, если не ошибаюсь, 2.9 мм.
    Т.е. резинку надо очень сильно растянуть. При этом она жёстко фиксируется на стержне клапана. Устранить перекос практически невозможно, а ровно, при таком растяжении она не становится.
    По моему мнению резинка должна сидеть легко, но без люфта. Тогда она самоцентрируется.
    Рекомендованный размер кольца мне не понравился и я поставил 3.0 х 7.0 х 2.0
    Посмотреть вложение 1486
    Посмотреть вложение 1487
     

    Вложения:

  2. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    Посмотреть вложение 1488
    Посмотреть вложение 1489
    Посмотреть вложение 1490
    Посмотреть вложение 1491
    Посмотреть вложение 1492
    Посмотреть вложение 1493
    Посмотреть вложение 1494
    Посмотреть вложение 1495
    Посмотреть вложение 1496
    Посмотреть вложение 1497

    Посмотреть вложение 1498
    Посмотреть вложение 1499
    Посмотреть вложение 1500
    Посмотреть вложение 1501
     

    Вложения:

  3. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    Вот это работа :good:
     

Поделиться этой страницей