↑ ↓

RRIII(L322) 06-09 Замена мотора печки и "ежика".

Тема в разделе "Отопление / Кондиционирование", создана пользователем агент 007, 21 янв 2016.

  1. агент 007

    агент 007

    4
    2
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Хочу поделиться своим опытом в этом вопросе. Собственно тему описал в Lr клубе. Здесь еще не освоился и правил не знаю. Дабы не обидеть модераторов и не получилась ситуация про чужой монастырь - вопрос: можно ссылки на сторонние клубы здесь выставлять или лучше все как с чистого листа?
     
  2. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    Лично я клонирую сообщения и указываю автора и источник, я сторонник создавать полные дубли. Ни что не вечно, а так больше шансов.
     
  3. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    поддерживаю то, что написал Илья. Копируйте и вставляйте.
     
  4. агент 007

    агент 007

    4
    2
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    С приходом похолоданий, стали появляться "попискивающие звуки" от моторчика печки. Машина простояла 3 недели и моторчик этот перестал крутиться совсем.
    Машина 10 года выпуска, 11 модельного. Все видео ролики, которые нашел про машины до 09 года (там все проще - выпилил отверстие и вот он, чудо моторчик). У моей просто так вытаскивать не хочет, даже после разборки торпедо (очень хотелось бы лично познакомиться с конструктором, который там его разместил).
    [​IMG]
    это общий вид. По моему мнению, видимо нужно разбирать дальше, снимать силовую балку и разбирать корпус отопителя, а в частности верхнюю часть.
    [​IMG]
    [​IMG]
    На этих фото видно, что сверху проходит кабель канал (его не сдвинуть), а снизу мешает "надстройка" для сопел в верхнюю часть торпедо.
    Разбором занимался по выходным в неторопливом ритме в свободное время. Предвкушая, что клин мотора мог потянуть за собой и "ежика", получил свой заказ.
    [​IMG]

    [​IMG]

    На первый взгляд, достаточно качественное устройство и исполнение. Долго выбирал из продающихся на сегодняшний день. Насмотрелся "монстров ежей"
    https://youtu.be/Sku8IKttBRw
    Вот нашел как разбирают этот узел на старой БМВ. У нашей "Мамы" характерный жест вскрытия крышки моторчика - не возможен из-за шираченного кабель канала.

    Признаться честно, изучив варианты выемки мотора у БМВ (а этот узел именно от них), я пришел к выводу, что кабель канал такой сумасшедшей ширины - это недоработка конструктора. У БМВ этого кабель канала нет! Там провода пучком перевязаны и точно так же находятся на мотором. Но! это позволяет приподнять их и вынуть крышку, а затем мотор. (это видно на видео, Что я выложил ранее).
    Это же идиотизм натуральный - вынуть копеечный моторчик - полностью разобрать торпедо, бороду (потому как два болтика удерживающие низ каркаса торпедо не открутить, не отодвинув тоннель между сидениями!!!), нужно убрать силовой каркас!!!!! - а это, на минуточку - отключить всю внутреннюю проводку от клипс, блоков предохранителей, отовсюду...... Волосы начинают шевелиться на затылке.
    Так вот даже это не все!!!!
    Нужно снять трапецию дворников полностью, потому как два болта удерживающие силовую раму торпедо - расположены за рамой трапеции дворников и подлезть туда не представляется возможных - карданы, удлинители - не помогают!!! Даже если это проделать, нужно снять шланги от радиатора печки, трубки с хладогентом от испарителя!!!! и только потом, сдвинув в сторону салона корпус с заслонками и мотором печки!!!!
    Я снимаю шляпу перед конструктором - ОТЛИЧНО! Можно было лучше придумать - некуда!

    Итак, я много писал, потому как накопилось эмоций от бестолковости конструкции. Задумка конструктора - автомобиль изначально обречен на труднодоступность к узлам отопления и попадание владельца на "энную" сумму по замене моторчика или иных узлов отопления.
    Я долго все вымерял и рассматривал как устроен корпус в сборе.
    И все таки, мне помог ролик с БМВ. Я принял решение выпилить над крышкой моторчика печки выступающую часть пластикового короба с проводкой.
    Расчет оказался точным! Моторчик я вынул...
    Вот так штатно выглядит корпус с мотором печки и коробом сверху, который не позволял открыть крышку и вынуть мотор.
    [​IMG]


    [​IMG]

    вот результат. Вначале аккуратно выпилил верхнюю крышку короба, а затем, отодвигая проводку в глубь - низ короба. Как только выпилил - крышка мотора открылась без проблем!!!

    Результат вскрытия - мотор родной в идеальном состоянии! Вот только от того, что машина мало ездила, вал крыльчаток поржавел и окислился на втулках. Предыдущий хозяин видимо обращался с этой проблемой и какой то умник впрыснул в моторчик что то, типа силикона. Это видно по следам

    [​IMG]

    это вещество собрало всю пыль от щеток в шарики. Эти шарики забили якорь в районе щеток и мотор благополучно заклинило. После удаления всего этого недоразумения, якорь вновь начал вращаться.

    вот общий вид старого и нового мотора

    [​IMG]

    вот номер мотора который стоял

    [​IMG]

    номер нового мотора

    [​IMG]

    вот так теперь выглядит новый мотор на своем месте

    [​IMG]

    Это "ежик" который стоял. Новый который я установил, выкладывал ранее фото

    [​IMG]


    Финал.
    Все собрано. Мотор "шуршит", заслонки работают, в салоне тепло.

    Думаю кому то пригодится мой опыт.
     
    boichan и Илья нравится это.
  5. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    Молодец. Зачетно =) и как всегда разбирал день собрал за пару часов. Любой опыт это (+) в карму.
     
  6. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    @[member='агент 007'], красавец, побольше таких отчетов надо
     

Поделиться этой страницей