История началась в начале весны, при запуске двигателя первые несколько минут шумно работали ролики. Решение проблемы было принято отложить до теплых времен и временно забыта. На днях знакомый звук при прогреве двигателя заставил вспомнить о существующей проблеме. Были заказаны запчасти по списку (список взят из сообщения форума http://lr-club.com/index.php?showtopic=102481): Land Rover PQR 500320 Ремень поликлиновый 1 Land Rover PQG 500030 Натяжитель ремня приводного 1 Land Rover PQR 500140 Ролик ремня натяжной верхний 1 Land Rover PQR 500350 Ролик ремня натяжной 1 Land Rover LHP 500110 Ролик натяжителя ремня 1 Land Rover PQS 500241 Ремень приводной 1 PQS500490 Кронштейн термомуфты Land Rover 4.2 S/C 1 --== в моем случае требовал замены (шумная работа подшипника и отсутствие смазки в нем==-- Приехав на замену (так как данную процедуру, я выполнял по рекомендации LR с демонтажем трубки кондиционера) мне забраковали еще один кронштейн с роликом PQS500490 Кронштейн термомуфты Land Rover 4.2 S/C. Процедура в общем не сложная. 0. стравливаем хладагент из системы кондиционирования; 1. снимаем корпус воздушного салонного фильтра; 2. снимаем накладку с двигателя; 3. отсоединяем воздуховод с корпусом воздушного фильтра с проводкой; 4. отсоединяем патрубки обратки расширительного бачка; 4. откручиваем крепление верхней трубки кондиционера; 5. откручиваем крепления теплообменника акпп; 6. откручиваем крыльчатку вентилятора с вязкомуфтой и снимаем кожух вентилятора (придется открутить защиту снизу бампера чтобы отсоединить защелки крепления кожуха) 7. далее ослабляем натяжной ролик и снимаем двухсторонний поликлиновый ремень; 8. откручиваем паразитные и натяжные ролики поликлинового ремня; 9. ослабляем натяжной ролик приводного ремня и снимаем ремень; 10 откручиваем паразитные и натяжные ролики приводного ремня; 11 сборка производится в обратном порядке. Далее фото отчет: Посмотреть вложение 856 Посмотреть вложение 845 Посмотреть вложение 846 Посмотреть вложение 848 Посмотреть вложение 847 Посмотреть вложение 849 Посмотреть вложение 850 Посмотреть вложение 852 Посмотреть вложение 853 Посмотреть вложение 854 Посмотреть вложение 855
Ролики все стальные, изнашиваются только подшипники и ремень. Нет смысла покупать ролики целиком за невменяемые деньги, проще купить хорошие подшипники и перепресовать. Мой выбор пал на подшипники SKF 62032RS, этот бренд входит в тройку лучших , цена за 1 шт – 400р. Всего надо 4 шт, 2 шт идут в ролики натяжителей (по 1 на ремень) и 2 шт в паразитные ролики по первому ремню. Вскрытие показало, что больше всего страдают подшипники роликов натяжителей ремней (6В209В и 6В209А). Там они крутились очень легко, но люфтили и издавали небольшой гул с непонятными звуками. По первичному ремню есть еще 2 паразитных ролика (19А216В и 19А216А) - в них тоже все перепресовал, в одном из двух роликов подшипник не шумел, но крутился туго, второй был более менее нормальным, но его я тоже под замену, менять так менять, темболее, что стоял не SKF , а какой-то NONAME. 3 из 4 подшипника после выпресовки – дали понять, что крутятся они уже почти на сухую, при вращении в руке чувствуется как «бегают шарики». На подшипники я затратил суммарно 1600р, http://lr-club.com/index.php?showtopic=110139&view=findpost&p=2363622 и моя благодарность ADward