↑ ↓

RRIII(L322) 06-09 Ремонт обогрева сидений, пильтье

Тема в разделе "Отопление / Кондиционирование", создана пользователем Илья, 8 июн 2016.

  1. Илья

    Илья

    3.716
    245
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    http://lr-club.com/index.php?showtopic=137656 спасибо zOOmDi

    Как обычно у многих сгорает элемент пильтье , и перестает работать и охлаждение и нагрев.
    Цена на замену просто конская, по этому начинаем колхозить.
    Иден в инет и заказываем 2 элемента 25мм на 25мм.
    Покупал на али тут
    http://ru.aliexpress.com/item/TES1-12725-H...2610142832.html
    Для питерских или для поддержки отечественного производителя покупаем тут
    http://shop.kryotherm.ru/filter_result.php

    Разбираем.
    Убедившись что сгорел именно пильтье начинаем его аккуратно курочить на две половинки. Аккуратно чтоб не помять радиаторы и не оторвать терморезистор.
    Вооружаемся напильником и выравниваем поверхности. Опять же внимательно , не повредите термодатчик!.
    [​IMG]
    Берем элемент пильтье и подаем 12в на него (+ на красный , минус на черный.) Выясняем где холодная сторона и подписываем для себя чтоб не забыть где какая сторона.
    Намазываем холодную сторону термопастой и кладем на радиатор с теморезистором. Также поступаем и со вторым элементом.
    Намазываем термопастой и вторую сторону и накрываем вторым радиатором.

    Было выяснено что при включении обдува на холод на желтом проводе появляется +. По этому красные провода припаиваем к желтому проводу, а черные к синиму.
    Накрываем крышкой корпуса, стягиваем болтами, убираем излишки пасты и вставляем все это дело в авто и радуемся






    [​IMG]
    Так как поверхности радиаторов все равно не шибко ровные то советую брать очень хорошую термопасту! Например такую
    [​IMG]

    Настоятельно не рекомендую КТП-8 и Асил-3, у данных паст самый низки коэффициент передачи тепла.


    http://www.chipdip.ru/product/tv-71-1.0-1.3/ такой подойдет?
    71 это количество самих пн элементов, от количества зависит и максимальное напряжение подаваемое на элемент.
    71 элемент маловато это по их документации около 8.6 вольт, нужно 127 элементов это чуть больше 15вольт

    30х30 не залезут наверное?
    30х30 не влезут. если только подпилить сам корпус. но радиатора не хватит по ширине. По этому часть элементов внутри будет без радиатора переохлаждаться или перенагреваться . Сразу не сгорит но и не шибко хорошо в целом пильтье.

    1. На первом фото, я правильно понял, что первая дорожка (где провода) - это сгоревший?
    2. Блестящие медные поверхности - это сточенные радиаторы? Или просто зачищенная поверхность?
    3. Новые элементы сажались на эту поверхность?
    Берете свой пильтье и аккуратно ножовкой между радиаторами режете. Будет много крошки из кремния. На одном из радиаторов есть маленький резистор по центру. К нему идут 2 зелёных провода. Аккуратно с ним, чтоб потом и его не менять.
    Там где чёрная дырка у меня был сгоревший элемент.
    Когда распилите внутреннюю часть зачищаете напильником и тогда увидите такие блестящие прямоугольные площадки. Это площадки куда раньше были припаяны маленькие столбики кремния который мы распилили.
    На эту поверхность наносим пасту и кладем новый элемент пильтье. Получаем бутерброд из двух радиаторов и между ними наш купленный пильтье с термопастой.

    Первые ощущения. Охлаждение работает, но не сильно, может в жару будет отчетлевее ощущаться. Обогрев не почувствовал вообще. Надо будет померить токи и может поиграться с подключением . Или что-то забыл подключить на радостях...
     
  2. boichan

    boichan

    889
    74
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    интересная статья.
    Как раз у меня перестал рабтоать.
     

Поделиться этой страницей