↑ ↓

RRS(L320) 05-09 Egr, катализатору, dpf. быть или не быть

Тема в разделе "Выпускная Система", создана пользователем Илья, 7 мар 2016.

  1. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    https://www.drive2.ru/l/1185002/ спасибо evrelse

    Привет всем!
    Вчера потратил 5 часов жизни на удаление катализатора.
    Вернее не удаление, а на переделку.

    Немного объяснений, предпосылки и следствия.
    В машине есть три системы, призванные улучшать экологию, точнее не портить ее.
    Это клапаны EGR, катализатор и сажевый фильтр (для дизелистов).
    Все три системы являются "бомбами замедленного действия", внедренными в машины для соответствия экологическим нормам, но в реальности убивающими движок. Хотя гарантийный срок проездить они позволяют ;-)





    Клапаны EGR, пропускают выхлопные газы через охладитель и запускают их назад во впускной коллектор для дожигания. Полезно? Наверное для экологии ДА. Для машины никак не полезно. Учитывая качество нашей солярки, которая только номинально Евро5, получается куча сажи летит во впускной коллектор.



    Сохранить в Альбом[​IMG]как выглядит камера




    Сохранить в Альбом[​IMG]как выглядит впускная трубка в камеру


    Можно ли отключить EGR? Можно. только надо перепрощивать машинку, особенно если она на Евро4. Ну а дальше физически удаляется как минимум две точки отказа — EGR и охладители к ним.

    Для справки, цена замены EGR 20 тыр (только железо). Цена перепрошивки 15 тыр. Цена поломки охладителя — заброс внтифриза в двигатель — т.е. на выходе стуканувший движок. Цена физического вырезания всего этого добра — 15 тыр.

    У меня EGR программно отключены, клеммы к ним сняты, впускные трубки заглушены вставленными в них рублевыми монетами. Вырезание еще предстоит.

    Далее на очереди катализатор.
    Т.к. EGR заглушены, в катализатор началось поступление сажи.
    Что такое катализатор. Это расширение из нержавейки ( или алюминизированной стали, как и вся выхлопная система) в котором стоит два блока сот из керамики.



    Сохранить в Альбом[​IMG]расширение на выходе из движка — это он


    Периодически двигатель регистрирует их "забитость" и турбина выпускает в катализатор более горячий выхлоп, тем самым прожигая его. Но бывает так, опять же зависит от чистоты топлива, что этот момент упускается и соты намертво забиваются. Завести движок с забитым катализатором невозможно. Если забито не намертво, турбина начинает работать напряженнее и убивается намного быстрее. Сигналом может послужить потеря мощности двигателя.

    Что сделано. Снят катализатор, соты выброшены, поставлена перфорированная трубка, обмотанная базальтовой тканью. Получился пламягаситель в родном корпусе. Звук выхлопа не изменился. Машина у меня 2009 года, никаких датчиков у катализатора нет, ничего перепрограммировать не пришлось. Цена вопроса 6 тыр.
    Более новым машинкам прийдется сначала вырезать его программно.

    Следующий пациент — сажевый фильтр (DPF).
    Т.к. у меня один из официально поставлявшихся в Россию RRS, сажевый фильтр у меня отсутствует! Пациент на прием не пришел :)
    Неофициальным машинам прийдется вырезать его сначала программно, потом физически.

    Схема выпускного тракта современных машин следующая:



    Сохранить в Альбом[​IMG]


    1 Датчик температуры ОГ (перед катализатором)
    2 Датчик температуры ОГ (после катализатора)
    3 Трубопровод датчика высокого давления
    4 Датчик перепада давления
    5 Трубопровод датчика низкого давления
    6 Датчик температуры ОГ (после DPF)
    7 Противосажевый фильтр
    8 Каталитический нейтрализатор
    9 Сильфон (гофра)

    К сожалению все делается так, чтобы удалить эти системы было нельзя.
    Но прошивки уже "расковыряли" российские умельцы и стало можно :)

    Еще немаловажное свойство. Т.к. движок теперь "дышит" свежим воздухом, и не надо напрягаться с выпуском, мощность двигателя выросла, а расход уменьшился до 11,5 литров на 100 км!

    Желаю вашей машинке всегда радовать вас и не болеть!
     
  2. filin519

    filin519

    20
    1
    3
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Как раз вовремя дважды перечитал этот материал т.к. собрался сдавать машинку на заглушку егр. Значит после заглушки мне ведь тоже лучше доработать катализатор из за повышенного поступления сажи(это я понял из вашей статьи) возникает вопрос где взять эту трубку обмотанную базальтовой тканью,размер ее и чего она как ,и где приобрести,посоветуюсь конечно с мастерами на сервисе т.к. сам в этом плане недалек.Очень грамотная статья хотелось бы чтобы к таким материалам были ссылки как чего почем и где взять. РЕСПЕКТ!!!
     
  3. boichan

    boichan

    882
    75
    48
    Имя:
    Александр
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
    Vin:
    SALLMAM348A270192
    Drive2:
    https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
    Илюх, отличная статья. Как машина после этого поехала? Открылось второе дыхание?
     
  4. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    Уважаемые форумчане. Если в начале статьи указана веб ссылка и выражается благодарность не мне, то не сочтите за труд перейти по ссылке и продолжить общение непосредственно с автором.
    Всем приятного общения.
     
    boichan нравится это.
  5. 112

    112

    210
    21
    28
    Авто:
    RR-III L322 (2002-2012)
     
    boichan нравится это.

Поделиться этой страницей