↑ ↓

RRIII(L322) 06-09 История серии ошибок p0481-23 /24 /17 /97

Тема в разделе "Электрика / Схемы Подключения", создана пользователем Илья, 25 июл 2016.

  1. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    Периодически провожу диагностику ренджика при помощи SDD. В крайний раз авто пожаловался на целую серию ошибок P0481-23, P0481-24, P0481-17, P0481-97. Вкратце ошибки сигнализируют об ошибке Цепь управления вентилятором 2 , ошибки относятся к системе двигателя ECM (PCM).
    20160723_151213.jpg
    И самое главное это НЕ ВЕНТИЛЯТОР КОНДИЦИОНЕРА!!! Это дополнительный электрический вентилятор охлаждения двигателя. В моем случае это RR MY08 4.2 SC.
    Безымянный.jpg C0635.jpg
    Все просто с колодки С0635 с пина 49 управляющий сигнал передается вентилятору и моторчик вентилятора начинает работать через колодку С0280 в ввиду ее простоты рисунок не привожу.
    Приступаем к диагностике данной ошибки.
    Открываем капот, откручиваем три самореза и снимаем радиаторную рещетку.
    1.jpg
    В левом верхнем углу видим разъем с тремя проводами со стороны двигателя (два толстых красный (+) и коричневый (-) это питание и тонкий третий зелено-черный это управляющий проводок от ECM). Со стороны вентилятора красный и коричневый питание и тонкий белый управляющий (НЕ ПОДАВАТЬ НА УПРАВЛЯЮЩИЙ ПРОВОД 12В)
    1a.jpg
    Далее вынимаем фиксатор пластиковой накладки и освобождаем доступ к колодке.
    2.jpg 3.jpg 4.jpg
    Следующим шагом будет разъединить колодку (со стороны ЕСМ) и вынуть ее часть наружу для проверки.
    Плюс и минус приходят на колодку постоянно (вентилятор при необходимости должен вращаться и на заглушенном авто для охлаждения двигателя), так что проверить питание проблемы не составит.
    5.jpg
    Нас же интересует проверка целостности управляющего провода.
    Для этого снимаем минусовую клемму с АКБ
    7b.jpg
    Откручиваем саморезы под шестигранник с короба внутри которого находится блок ECM (PCM) и поднимаем крышку короба. Освобождаем доступ к модулю управления двигателя, достаем его и освободжаем нашу колодку С0635.
    8.jpg 9.jpg 9a.jpg 9b.jpg
    Вставляем иголку вколодку С0635 49 пин и пинцет в колодку С280 и мерием тестером сопротивление.
    9c.jpg
    Если "1" провод либо перетерся либо лопнул внутри пучка (необходимо восстанавливать.)
    Если "0" провод цел и причина в самом вентиляторе в сборе кожух, крыльчатка, моторчик и блок управления (отдельно не детализируется). Цена у дилера PGF500330 старый номер LR020624 новый номер 37.500 руб. Можно найти за 24.000руб новый и в районе 12-17т.руб б.у.
    Диагностика закончена. Все удачи.
    Огромная благодарность за посильную помощь и консультации Дмитрию (dimonrm) и Александру (Master LR)/
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2016
    boichan нравится это.

Поделиться этой страницей