Как сберечь деньги — советы владельцам Land Rover (www.vavilov-auto.ru/advice/#6) 1. Особенности эксплуатации пневмоподвески Пневмоподвеска. Этой сложной и очень дорогой системой оборудуется только автомобили премиум-класса. Требует к себе некоторого внимания. Пневмостойки подвержены воздействию всего, что есть на дороге. Расплавленный асфальт, песок – все это загрязняет стойки и сокращает срок их службы. Необходимо хотя бы раз в год производить их полную очистку и обработку спецсредствами. Пневмоподвеской надо пользоваться. Поднимая и опуская автомобиль, Вы делаете продувку, тем самым выгоняя конденсат из системы, и уменьшаете риск замерзания клапанов в морозы. 2. «Придорожный» шиномонтаж – опасность для опасность для Discovery и Range Rover Sport! При проколе колеса на трассе мы, как правило, доезжаем до первого попавшегося шиномонтажного сарайчика и отдаемся в ремонт. После чего местный умелец ставит отремонтированное колесо на автомобиль. Если это заднее левое колесо, то 100% «мастер» будет поддомкрачивать под компрессор пневмоподвеси. А это однозначная поломка как минимум кронштейна. Внимательно следите за действиями механиков, не имеющих опыта работы с Land Rover. 3. Мойка двигателя — «русская» рулетка Конечно, когда открываешь капот и видишь грязный, запыленный двигатель, первое что приходит на ум – это помыть его «керхером» под давлением. Это лотерея. Модули, расположенные под капотом отнюдь не герметичны. Особенно модуль раздатки. И очень часто мойка двигателя обходится владельцам Land Rover от 10 000 руб. и выше! 4. Лебедка запаски Распространенная ошибка. При снятии и замене запасного колеса поврежденное колесо обычно кидают в багажник, чтобы потом в более правильном месте разобраться с проблемой. А трос лебедки без нагрузки затягивают. При этом трос перекручивается и «закусывает», что приводит к выходу лебедки из строя. Поэтому всегда прикладывайте к тросу нагрузку. 5. Пневмокомпрессор На пробеге от 100 000 км на лендроверах начинаются проблемы с пневмоподвеской, особенно в зимнее время. Это связано с попаданием влаги в систему. Продлить жизнь пнемокомпрессора и системы в целом поможет замена осушителя. Настоятельно рекомендуем! 6. Когда менять масло в АКПП? Этот вопрос задают себе не только владельцы Land Rover, но и те, кто занимается их обслуживанием. Цена вопроса 18 – 20 тыс. руб. (поддон с интегрированным фильтром, масло – спецпродукт без аналогов плюс работа). Изначально коробки ZF6HP26, которые ставятся почти на весь модельный ряд Land Rover считались необслуживаемыми, т.е. замена масла на 240 000 км. С 2010 года дилеры меняют масло каждые 48 000 км. При этом ресурс АКПП принципиально не изменился. Мы к этому вопросу подходим немного иначе. При пробеге 100 000 – 120 000 км начинается утечка масла из-под прокладки поддона. Замена неизбежна. Естественно при этом меняется и масло АКПП. 7. После 100 000 км пробега После 100 000 км пробега – переходите на 10-тысячный межсервисный интервал (Изначально завод устанавливает 12-тысячный пробег). Во-первых, узлы и агрегаты прослужат дольше, получая чуть более частое обслуживание. Во-вторых легче контролировать пробег, когда обращаться в сервис Ленд Ровер. 8. Не открывается багажник на Discovery Если щелкает и не открывается, то аварийное вскрытие и замена замка. Если звуков нет, то не работает кнопка. Как правило – окисление проводки. Напоминаем, как при этом открыть багажник. Одному необходимо тянуть на себя ручку двери багажника, а другому в салоне одновременно нажать кнопки открытия и закрытия дверей. Кстати, на дискарь отдельных кнопок открытия багажника нет. Только ручка в сборе. Но прекрасно подходит кнопка от Freelander II, что дешевле в три раза. 9. Управление Webasto Проблема плохого запуска дизелей особенно проявилась зимой 2012–13 г. В Москву пришла откровенно летняя солярка. При этом меньше всего проблем было на автомобилях с таймером или дистанционным запуском Webasto. Все таки предварительно подогретый дизель доставляет гораздо меньше хлопот владельцам. 10. Дизельные Ленд Роверы зимой Дизельные Ленд Роверы. Как и любые дизельные автомобили требуют повышенного внимания в осеннее-зимний период эксплуатации. В октябре-ноябре бензоколонки должны переходить на зимнее дизтопливо. Но в остатках есть еще летняя солярка, которая не дохранится до следующего лета. И ее заливают до последнего. При ранних морозах летнее дизтопливо «замерзает», вернее парафинизируется. Частички парафина забивают топливный фильтр. Land Rover встает. Выручают различные «антигель» — присадки, которые необходимо лить в бак на протяжении всего зимнего периода. Другая проблема, связанная с некачественным дизтопливом и морозами – это вода. Она отстаивается в топливном фильтре. И даже минимальное количество воды, превратившись в кристаллики льда, может убить топливную аппаратуру дизеля. Чтобы этого избежать, не ждите оповещения бортового компьютера о наличии воды, а профилактически перед морозами меняйте топливный фильтр. 11. Турбопауза (турботаймер) Все таки она нужна. Даже на современных дизелях. После продолжительного пробега по трассе со скоростью более 130 км./ч. турбина разогревается достаточно сильно. При остановке автомобиля двигателю надо дать секунд 30 поработать на холостых. При этом масло, проходя через подшипниковый узел турбины, снимет температурную нагрузку. Турбина прослужит дольше. Кстати, после долгого стояния автомобиля (более недели) часто закисает привод турбины. Но это еще не повод для замены. Достаточно грамотно смазать и разработать привод и все ОК. 12. Мотор блокировки заднего дифференциала При пробеге около 100 000 км часто выходит из строя мотор блокировки заднего дифференциала. Узел очень важный. На него завязана вся система «Terrain responce», т.е. режим движения автомобиля в зависимости от дорожных условий. И соответственно не дешевый. Основная причина выхода из строя – РЕДКОЕ использование всех предусмотренных режимов движения. Напоминаем, что для этого существует «крутилка» около ручки АКПП, с помощью которой блокируется полностью или частично задний и межосевой дифференциалы. Так вот, для того чтобы продлить жизнь этого узла необходимо периодически, хотя бы 2-3 раза в месяц включать каждый из режимов и двигаться некоторое время. То же касается и кнопки включения пониженного ряда передач раздаточной коробки. 13. Стояночный тормоз Электромеханический. При длительном неиспользовании трос внутри оплетки может закиснуть. Последующая постановка на ручник приведет к выходу из строя электрической части – модуля. Вещь дорогая – около 25 000 руб. Рекомендуем не реже 2-3 раз в неделю пользоваться ручником, а лучше постоянно. Это и безопасность и длительная служба модуля стояночного тормоза. 14. Телефонная громкая связь Напоминалка – код доступа к Bluetooth Land Rover – 2121 15. Балансировка колес Практически все выполняют балансировку колес только при сезонной смене шин. Или когда уже происходит сильная вибрация руля. На лендроверах это ощущается при дисбалансе от 30-40 грамм на колесе. Но при дисбалансе 20-25 грамм мы практически ничего не чувствуем, а вот ступицы, привода, рулевой механизм это воспринимают как сильный удар. Происходит преждевременный износ этих узлов и агрегатов. Совет: дополнительная балансировка колес в середине сезона в 1,5 – 2 раза увеличит срок службы ступиц, приводов и рулевого механизма. 16. Как часто делать сход-развал? Сход/развал. Или если быть точным регулировка углов установки колес. Касается в основном Discovery 3/4 и Range Sport. В процессе эксплуатации углы установки постоянно меняются. Это связанно с работой и износом деталей подвески. А так как и сход, и развал, и наклон осей поворота регулируются как по переднему, так и по заднему мосту, то малейшее отклонение одного из параметров ведет к неправильному положению автомобиля на дороге. При этом не всегда происходит отклонение автомобиля от прямолинейного движения. А шины это чувствуют ВСЕГДА и, соответственно, быстрее изнашиваются. Регулярное выполнение (раз в год) работ по регулировке схода/развала продлит жизнь очень недешевым шинам.