В продолжение данной темы, решил написать небольшой о моторчике, который поднимает и опускает руль. В рулевой колонке находятся 2 моторчика. Первый отвечает за поднятие и опускание руля, второй за приближение руля к водителю и соответственно обратно. У Рэйнджей болячка - падает руль на колени и не поднимается. Обычно это происходит когда у Вас стоит автоматическое поднимание руля после того как вы вынимаете ключ из зажигания (я бы посоветовал через SDD отключить эту функцию). Почему и что именно ломается в моторчике опишу ниже. 1. Итак вынимаем моторчик. 2. Сбиваем или высверливаем сверлом вот эти загибы (отметил красным цветом) 3. Внутри видим звездочку, которую нам надо вынуть. По центру этой звездочки проходит палец который нам нужно вынуть. 4. Вот он палец. Молоток и упор нам в помощь, чтобы выбить палец. 5. Выбиваем этот палец с другой стороны 6. Вот так он будет выходить 7. Выбили 8. Вынимаем наверх звездочку 9. Без звездочки моторчик выглядит так 10. Очищаем звездочку от смазки. Смотрите во внутрь звездочки. Палец, который проходит внутри звездочки стёр все выемки и соответственно звездочка не крутится, тем самым не поднимая руль. 11. Звездочка насаживается на центр этого пальца. Вот как это реально происходит внутри моторчика: 12. Посоветовались с Ильей и приняли решения заказать матрицу звездочки, а быть может и сделать ее не просто из пластика. Матрица выглядит так. Продолжение напишу, как будет готова наша звездочка. P.S. Тем кто не хочет так заморачиваться, а хочет просто купить готовый моторчик, то можно купить его на разборке (обычно продают в сборе с рулевой колонкой около 15 тыс) или заказать новый. Номер моторчика: QME 500070. Цена около 30 тыс. рублей.
Вставлю свои пять копеек, делал так: сверлим в валу сквозное отверстие ф 2,5-3 мм (у меня 3 мм но лучше 2,5 потом легче будет вставлять между корпусом и шестернёй) делаем в шестерне пропилы того же диаметра (сверлил и выкусывал перемычки) изготавливаем штифт (у меня под рукой оказался гвоздь нужного диаметра) и получаем такой набор в редукторе получается такая конструкция сборка в такой последовательности: вставляем шестерню в редуктор пропилом перпендикулярно червяку, плавно вставляем вал в шестерню пока отверстие под штифт не появится в щели между шестернёй и корпусом редуктора, в эту щель через пропил в шестерне вставляем штифт чтобы получилась конструкция как на фото выше, когда штифт встал как нужно вталкиваем вал до упора и вставляем втулку , важно чтобы штифт был с противоположной стороны по отношению к квадрату который вставляется в вал, с сборе получается так