↑ ↓

Pegas(P38A) 95+02 ОШИБКА EAS FAULT 55 KM/H В RANGE ROVER 2 (P38)

Тема в разделе "Ходовая / Подвеска", создана пользователем Илья, 19 май 2015.

  1. Илья

    Илья

    3.717
    247
    63
    Авто:
    RR-Classic (1970-1994)
    Vin:
    sallmam348a
    ОШИБКА EAS FAULT 55 KM/H В RANGE ROVER 2 (P38)
    Сообщение об ошибке пневмоподвески - EAS FAULT - высвечивается на приборной панели, когда ECU (ЭБУ - электронный блок управления пневмоподвеской) ловит ошибку, определив одну или несколько из нижеприведенных неисправностей. Условно, состояние, когда автомобиль схватил ошибку, можно подразделить на два типа:

    1. Тяжелая форма: машина ложиться на отбойники, загораются лампы на приборной панели и появляется надпись о том, что нельзя ехать быстрее 55 км/ч. Даже, если будет устранена причина, вызвавшая данную ошибку, сбросить её без помощи тест-бука нельзя. Как правило, причиной является либо утечка воздуха из пневмобаллонов, либо проблемы с компрессором.

    2. Легкая форма: машина не ложится на отбойники, но остается в том положении, в котором находилась до того, как схватила ошибку, сообщение об ограничении скорости не высвечивается, но всевозможные лампы на приборной панели также загораются, как новогодняя ёлка. Примечательно, что в этом состоянии компрессор продолжает функционировать. Если удастся устранить причину, заставишую блок хватануть ошибку, то система сама сбросит её после того, как двигатель будет и снова запущен через некоторое время. Возможные причины: неисправное реле пневмоподвески в блоке предохранителей, плохое заземление проводов или плохой контакт проводов где-либо в системе пневмоподвески (далее - п/п), неисправность датчика высоты.

    Определение утечки воздуха.
    Утечку можно определить, пробрызгав специальной жидкостью или обычной мыльной водой места соединения пневмомагистралей с блоком клапанов. Возможно, что местом утечки будет и пневмобаллон, о чем говорит заваливание автомобиля на одно из колес. В этом случае неисправный пневмобаллон придется заменить.

    Опускание на отбойники во время стоянки.
    ЭБУ (электронный блок управленяи п/п) имеет один неприятный глюк: когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, он пытается выровнять все колеса по уровню того колеса, которое находится ниже остальных, что в конечном итоге приводит к тому, что машина оказывается на отбойниках. Так что нужно аккуратнее подходить к выбору места для остановки, особенно в местах с неровной поверхностью, и обязательно убедиться, что под машиной нет какого-либо предмета, на который машина может лечь кузовом. Если все же временно необходимо остановиться в таком месте, то рекомендуется не глушить двигатель или "обмануть" систему, оставив открытой одну из дверей машины или дверь багажника, либо деактивировать предохранитель BeCM №F17.

    Частое включение компрессора.
    К сожалению, это нормально, и причиной является то, что реле давления (мембранный переключатель) находится в блоке клапанов, а не в ресивере. Вследствие этого датчик определяет падение давления и включает компрессор каждый раз, когда воздух уходит из ресивера по узкому длинному каналу, соединяющему блок клапанов и ресивер.

    Медленное накачивание воздуха после ночной стоянки.
    В теории, даже когда несовершенный по части логики ЭБУ опускает в течение ночи машину на отбойники, благодаря наличию в системе невозвратных клапанов в ресивере должно оставаться столько воздуха, чтобы утром без проблем произвести подкачку подвески до нужной высоты.
    Если этого не происходит, или система ОЧЕНЬ долго набирает воздух, чтобы накачать баллоны до нужного уровня, возможно, что есть утечка из воздушной магистрали между блоком клапанов и ресивером (обычно в месте соединения магистрали с блоком клапанов), или есть утечка в самом блоке клапанов. Нужно либо перебирать блок, либо заменить его.

    Медленное накачивание.
    Если системе требуется много времени, чтобы набрать воздух после цикла опусканий и поднятий подвески, но видимых утечек и характерных звуков стравливания воздуха нет, то скорее всего дело в компрессоре, который начинает приходить в негодность.

    Также такая ситуация возможна после запуска в холодную погоду, если пневмобаллоны уже довольно изношены, или один из них неровно встал на свое посадочное место. Чтобы "усадить" пневмобаллон на место, необходимо немного дать подвеске поработать, поездив по ухабам, - это, как правило, помогает.

    Следует помнить, что, если на накачивание подвески требуется более 10-15 минут, то может появиться сообщение EAS Fault, и система может схватить ошибку, которую можно будет сбросить лишь тест-буком.

    Шум или вибрация компрессора.
    Со временем от работающего компрессора может появиться довольно ощутимый шум из-за снашивания резиновых опор компрессора. Сервисным предписанием TEC600695, изданным в июле 1995 г., была рекомендована замена старых стоек на 2 резиновые стойки STC 828 и 6 демпферных прокладок STC 3086. Это ощутимо снижает шум, так как предотвращает просаживание прижимных фланцев компрессора и появление построннего звука при соприкосновении с посадочной поверхностью компрессора. Шум также может появляться вследствие ослабления крепежных гаек. Рекомендуется не перетягивать их, так как винты ввинчиваются в пластик, что немного ослабляет крепеж и может вызвать вибрацию. Если компрессор начал издавать стук, то скорее всего он скоро окончательно выйдет из строя, и потребуется его ремонт или замена.

    Отказ компрессора.
    Компрессор может перестать работать из-за выхода из строя предохранителя номер 44, номер 2 или реле 20 (все они расположены в блоке предохранителей). Самый простой способ проверить работоспособность компрессора, - отсоединить реле 20 и подсоединить его контакты к 12В источнику питания. Если компрессор заработал, то с ним все в порядке, а проблема кроется в реле или одном из предохранителей, термовыключателе, датчике давления или блоке управления п/п.

    Работа компрессора с перебоями и медленное накачивание подвески может быть следствием неполадок термовыключателя, который отключает компрессор при сильном перегревании. Третий провод в компрессоре, который находится внутри компрессора и подключен к термовыключателю, заземлен; при перегреве он размыкает цепь.

    Подробнее - в разделе о ремонте компрессора.

    Утечка воздуха из пневмобаллонов.
    Резиновые пневмобаллоны изнашиваются быстрее обычных винтовых пружин, в них (особенно в местах, где образуются складки) могут образоваться трещины и порезы, из которых может выходить воздух.

    На бездорожье следует быть аккуратнее: баллоны находятся под давлением и при наезде на какое-либо препятствие, которое способно их повредить или проткнуть, могут взорваться. При этом будет слышен громкий хлопок, похожий по звуку на выстрел.

    Проблемы при выравнивании.
    Если автомобиль заваливается на какое-либо колесо или на одну из сторон, но характерных следов утечки воздуха при этом нет, причина может скрываться в выходе из строя датчика высоты или раскалибровке блока управления п/п. На ранних моделях Range Rover датчик мог без труда выйти из строя из-за простого попадания влаги. При этом загорается ошибка, указывающая на то, что система не может считать показания с датчика. После замена датчика систему нужно перекалибровать с помощью тест-бука.
    Другой причиной может быть заевший или неработающий клапан в блоке клапанов или неисправность в электроцепи блока клапанов.

    Долгая работа компрессора без выключения.
    Компрессор автомобиля должен выключаться в случае его перегрева, или когда давление воздуха достигает 10 бар, но если этого не происходит, то в первую очередь нужно проверить машину на наличие утечек воздуха, особенно в месте соединения воздушной магистрали, идущей от ресивера к блоку клапанов. Затем необходимо проверить, правильно ли функционирует реле 20 (оно находится в блоке предохранителей), либо термовыключатель компрессора. Если причина не в них, то скорее всего дело в самом компрессоре. При нормальном функционировании компрессор должен накачивать воздух в полностью пустой ресивер за 6 минут. Если компрессор долго не выключается и перегревается, то термовыключатель должен выключить компрессор на 3 минуты, чтобы он охладился.

    Сбой в приеме сигнала от датчиков высоты.
    Такой сбой возможен после замены амортизаторов или свешивания подвески при нахождении автомобиля на подъёмнике. Если на автомобиле необходимо провести замену амортизаторов, рекомендуется «отключить» пневмоподвеску и следить за тем, чтобы мосты не свесились в крайнее нижнее положение. Еще одна возможная причина - глюк блока управления п/п; в 1998 году в сервисном предписании №007 был описан подобный сбой, в котором говорилось, что блок не может правильно интерпретировать нормальный сигнал от датчиков высоты. В группу автомобилей с таким глюком ЭБУ попали автомобили с номером VIN в диапазоне с VA 346794 по WA 409701. Единственным выходом из этой ситуации является замена ЭБУ (кат. номер RQT100040).

    http://www.pnevmoblok.ru/article2.html
     

Поделиться этой страницей